Неоднозначную реакцию вызвали у челябинских любителей искусства гастроли Ярославского театра имени Ф. Волкова. Один из спектаклей — «Восемь любящих женщин» — резко раскритиковали за обнажённые сцены и слишком смелые решения. Зрители покидали зал и оставили возмущённые отзывы в соцсетях.
— Это не театр, а шоу для кабака, — прокомментировала выступление «волковцев» челябинка Любовь Линькова. — Мы с мужем ушли после первого акта и [мы такие] были не одни. Очень много людей уходили. Меня лично [возмутила] голая женщина на сцене, кривляние актёров, несусветный ор. Не хватило именно интересной игры актёров, на сцене была просто суматоха. Подчеркну — это мое личное мнение.
Между тем часть зрителей со спектакля уходила в восторге. Так, худрук озёрского театра «Наш дом» назвал спектакль потрясающе красивым.
— С одной стороны, это спектакль о режиссёре, художественном руководителе Евгении Марчелли и о его «любящих женщинах», а с другой, это потрясающе красивый сексуальный спектакль с ведьмами и превращениями, — поделился Андрей Сюскин. — Интересная, очень крутая работа художника, художника по свету и прекрасный актерский ансамбль.
Понравился спектакль и другим зрителям.
«Восемь любящих женщин» — это новая работа ярославского театра. Премьера состоялась в конце июня. Режиссёр Евгений Марчелли позиционирует спектакль как психический детектив с элементами комедии. По сюжету в особняке во французской глубинке собирается большая семья, но радость омрачает убийство хозяина дома. Его находят с ножом в спине, и дочери, жена, сестра, служанки, теща и свояченица погибшего задаются целью найти убийцу.
Сюжет классический, он хорошо знаком челябинскому зрителю — спектакль по той же пьесе Робера Тома показывал Камерный театр. Однако спектакль ярославской труппы оказался слишком откровенным — актриса прямо на сцене принимала ванну, а начиналось представление с унитаза, который тоже не остался невостребованным. По ходу действия артисты крутят бигуди, сушат волосы, бреют ноги — и всё это на глазах зрителей. Быт показан без прикрас. И в самом театре это воспринимают спокойно.
— У нас обнажённых тел в спектаклях нет. Негатива в адрес актёров не поступало. В Ярославле были всего лишь две постановки. Нашими зрителями спектакль принят хорошо, — так прокомментировали отзывы челябинской публики в пресс-службе Волковского театра.
Не шокировала стилистика спектакля и и. о. заместителя губернатора Вадима Евдокимова, курирующего сферу культуры. Он тоже видел «Восемь любящих женщин» в версии Евгения Марчелли.
— Мне кажется, Москва этому уже не удивляется. А как только Марчелли привёз этот спектакль в глубинку… У нас публика, конечно, не экзальтированна, она не привыкла к этому образу существования актёров на сцене. Поэтому, конечно, она воспринимает в штыки всё это вторичное, как европейские театральные опыты, которые когда-то были популярны и пришли к нам в 2000-х годах. Но сегодня это абсолютно нормальное действо. Другое дело, что там есть слабые места и слабая игра актёров, — заявил 74.RU Вадим Евдокимов. — Есть классическое правило — женщину раздевать на сцене нужно для чего-то, со смыслом. Показать формы? Наверное, уже никого не удивляет, если женщина полуобнажённая выйдет на сцену. Наверное, у нас уже мир поменялся, и это шок не вызывает у людей.
Вадим Евдокимов подчеркнул, что не готов назвать себя поклонником спектакля или его ненавистником.
— В искусстве нет красного и белого, чёрного и белого, или плохо, или хорошо. Искусство — это искусство. Если мнения зрителей разделились, это прекрасно. Это говорит о том, что ни те, ни другие не остались равнодушны к тому, что они увидели на нашей сцене, — заявил и. о. вице-губернатора. — Я бы хотел, чтобы зрители так же горячо и страстно обсуждали наши спектакли.
А как вы относитесь к обнажённым сценам в современном искусстве?
Были на этом спектакле? Хотите высказать своё мнение? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.