Татуировка — это не только дань моде или желание выделиться среди толпы. Для некоторых рисунок на коже — возможность скрыть от посторонних глаз физический дефект. 74.RU пообщался с мастерами, помогающими людям превратить изъян на теле в настоящее произведение искусства.
— История появления шрамов на теле у всех клиентов разная, — рассказывает мастер художественной татуировки салона «Белкины татушки» Евгения Колодина из Златоуста. — Они иногда реально напрягают, особенно когда расположены на видном месте, и история их происхождения не самая приятная. Клиенты рассказывают, что постоянно прячут их под закрытой одеждой или вообще бинтуют руки, если шрамы на таких видных местах. Да и люди вокруг попадаются не всегда воспитанные и тактичные: задают дурацкие вопросы, которые тебя возвращают в те мерзкие воспоминания.
Перекрытие шрамов в таких случаях становится настоящим спасением. Под красивым рисунком можно навсегда спрятать дефекты на коже и плохие воспоминания.
— Пусть лучше смотрят на татухи, думают, что человек на стиле, и гадают: «Что же этот рисунок значит?» — уверена Евгения Колодина.
Цветы — вместо огромного рубца
Больше 15 лет клиентка ходила с огромным шрамом на предплечье. Получила она его в результате несчастного случая: мыла окно, стеклопакет треснул. Итог — сильный порез, который в последствии зарубцевался. С годами он посветлел и частично разгладился, но женщину будоражили неприятные воспоминания.
— Решили, что цветы будут приносить приятные эмоции, — вспоминает Евгения Колодина. — В целом чаще перекрывают татуировками люди уже в осознанном возрасте. Я бы не сказала, что много молодых. В основном возраст клиентов — 30–40 лет. И этот тот самый случай.
Яркая нимфа
Следующая женщина — ей тоже было за 30 лет — захотела красивой картинкой закрыть шрам после операции.
— Обязательно провожу онлайн-консультацию, чтобы клиент скинул мне реферанс (вспомогательное изображение. — Прим. авт.) либо на словах объяснил, что ему примерно хочется, — уточняет Евгения Колодина. — Если уже нашёл готовый эскиз, то я смотрю, можно ли им перекрыть шрам или нет. Предлагаю варианты эскизов в соответствии с его пожеланиями, обсуждаем, выбираем либо его эскиз как-то перерабатываем. Это важно, чтобы до сеанса клиент смог всё обдумать заранее и уже точно определился с эскизом.
Перо
Разноцветным пером на внутренней стороне бедра 30-летней женщины Евгения Колодина перекрыла шрам, полученный клиенткой в детстве в результате операции. Во время сеанса мастер подгоняла согласованный эскиз по месту.
— В процессе подгонки что-то убираем, добавляем, — перечисляет процесс мастер художественной татуировки. — Дорисовываю фрихэндом (от руки. — Прим. авт.) прямо на коже. После утверждения эскиза, который уже переведен на кожу, начинаем бить.
Розы
Для перекрытия шрамов больше всего подходят полноцветные рисунки. Они помогают окончательно скрыть старые ранки.
— Есть свои нюансы — кожа со шрамами быстрее вспухает, она в принципе твёрже и плотнее по структуре, неровная, в отличие от обычной кожи, — объясняет Евгения. — Мастеру сложнее «красить», и сеанс получается длиннее обычного. Но все эти мучения — ничто в сравнении с радостью клиента, у которого с появлением татуировки на месте ран как будто камень с плеч свалился.
Бабочка и цветочки
У женщины был ненавистный шрам от аппендицита, очень старый и нелюбимый. Она нашла способ забыть о нём — спрятала рубец под татуировкой. После сеанса опухоль спадает, кожа разглаживается, и на теле остаётся настоящее произведение искусства.
— После заживления обычно списываемся или встречаемся с клиентом, чтобы я знала, как всё зажило, — признаётся Евгения Колодина. — Иногда с первого раза места шрамов не всегда прокрашиваются (такова их специфика), и тогда проводим сеанс коррекции.
Девушки любят цветочки
С некоторыми клиентами мастер проводит несколько сеансов. Сначала перекрывает шрам в черно-белом варианте. Когда татуировка заживает, рисунку добавляют цвета.
Дракоша
На шрамах пониженная чувствительность, поэтому татуировки на них менее болезненные. Но мастер предупреждает, что всё индивидуально.
— С одной клиенткой целый год собирались сделать дракошу на лодыжке — планировали частичное перекрытие шрамов, — говорит Евгения. — Закрасить их цветом человек уже не выдержал, поэтому решили, пусть дракончик будет с недокрашенным хвостом. Типа так задумано.
Абстракция
— Была у этого клиента армейская татуировка, но он решил её вывести народным «проверенным» способом — выжечь марганцовкой (не делайте так!), — продолжает рассказ мастер художественной татуировки. — В итоге получился шрам больше, чем рисунок, который в последствии решил перекрыть у мастера-«домушника». На фотографии не видно, но на месте ожога кожа по структуре очень плотная и неровная на ощупь.
Мужчина обратился к Евгении, чтобы основательно спрятать и шрам, и старый рисунок. Собрали новый эскиз прямо во время сеанса из картинок, и мастер закрасила всё ненужное.
Узоры
У молодой женщины были послеродовые растяжки в подколенных ямках. Она обратилась с этой проблемой к специалисту по татуажу, пыталась удалить их лазером, в итоге — пришла на сеанс к владельцу и мастеру челябинского тату-салона Iron Tattoo Денису Горбунову. С его помощью на месте рубцов появились узоры.
— Под перекрытие шрама не каждая татуировка подойдёт, — признаётся Денис Горбунов. — Под каждый шрам нужно рисунок подбирать индивидуально. Смотрятся шрам, его геометрия, учитывается место его расположения, часть тела, на которой он расположен. Только после этого подбирается эскиз. Клиенты обычно стесняются изъянов на теле, поэтому не разрешают делать снимок «до». Но по фотографиям с перекрытий видно, что под рисунком — шрам. Задача рисунка — замаскировать дефект.
Череп
С запросом перекрыть многочисленные шрамы на предплечье к Денису Горбунову обратился молодой человек примерно год назад. Вместе с мастером пришли к решению спрятать раны за таким брутальным рисунком.
Есть интересные истории? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.