Максим Гуртовых был открытием Таллиннского балетного конкурса и срывал овации в Варне, но два месяца назад переехал на Урал, чтобы устроиться в Театр оперы и балета имени Глинки. Дебют танцовщика на южноуральской сцене состоится 28 января в постановке «Спящая красавица». Мы узнали, не боится ли артист с европейским опытом сурового челябинского смога и привык ли к ревнивым взглядам коллег.
Слава Максима, что называется, опережает его. Заходим в театр, на вахте интересуются:
— Вы к Максиму Гуртовых? Правильно, напишите про него! Он очень интеллигентный: всегда здоровается, ноги вытирает. Да и у нас «звездные» в труппе не приживаются, их быстро на место ставят, — рассуждает женщина на проходной.
В репетиционном зале нас уже ожидает Максим Гуртовых, он растягивается у станка, между делом объясняет, что это стандартный ритуал любого танцовщика — прийти до репетиции и разогреться как следует. Здесь все балетные школы единодушны, хоть словацкие, хоть русские: нужна строгая дисциплина. Да и сами театры несильно разнятся.
— Челябинский театр мне напоминает Большой в Москве, — говорит Максим. — В первую очередь по архитектуре — большие колонны, просторные холлы внутри. Вообще у меня ассоциации здесь со столицей, проспект Ленина напоминает улицу Тверскую, много зданий в стиле сталинского ампира, и мне он очень нравится.
Карьеру за границей Максим строил последние несколько лет — престижные конкурсы, сольные партии в ведущих европейских театрах. Но сам он родом из Москвы, учился в Санкт-Петербурге, какое-то время выступал в театре Немировича-Данченко и в составе «Кремлевского балета». Теперь же пополнил челябинскую труппу.
«Началась пандемия, прошло 10 месяцев, работы в Европе не было совсем, а для артиста это смертельно, потому что наш век очень короткий»
— Многие коллеги сказали, что я поступил очень смело, что приехал сюда. Там [в Словацком национальном театре] можно было остаться и ничего не делать, но было невероятное желание танцевать. Артисты, как и зрители, очень нуждаются в сказке, — говорит танцовщик.
Сразу становится ясно: сказка для Максима — это возможность выступать. Но одно дело — фурор на сцене и совсем другое — то, что за пределами театра. Тот же смог скорее суровая челябинская действительность, чем приятная выдумка, но, кажется, Максим выбросов не боится.
— Раньше никогда здесь не был. Я слышал про все эти заводы, интересовался материалами в интернете. Что тут сказать? Пока я ничего такого не ощутил. Возможно, из-за морозов -25 °C, но, думаю, ничего криминального нет, — рассуждает артист.
На Южный Урал Максима Гуртовых пригласила челябинская балерина Татьяна Предеина. Над решением долго думать не пришлось, признается танцовщик, тем более что пообещали все главные роли — он будет ведущим артистом балета. На вопрос, не боится ли ревнивых взглядов коллег, отвечает философски:
— Когда ты хочешь что-то сделать лучше других и пытаешься это показать, конечно же, встречаются люди, которые препятствуют этому, появляются завистники. Например, в Москве такое часто встречается, здесь же меня встретили очень дружелюбно, очень теплая атмосфера.
Максим делится планами: он всерьез хочет обосноваться в Челябинске, поэтому перебрался сюда сразу с женой, даже билеты на хоккейные матчи «Трактора» присматривает, чтобы стать настоящим челябинцем.
— Пока я смотрел их игры по телевизору, но с удовольствием буду болеть за нашу команду и на арене, — заверяет он.
Назад, за границу, или в ту же Москву артиста совсем не тянет. Говорит, всё необходимое есть здесь, к тому же уровень челябинского театра довольно высокий. О местной балетной труппе он был наслышан задолго до того, как устроился сюда.
Роль, с которой дебютирует танцовщик на челябинской сцене 28 января, — принц Дезире из «Спящей красавицы».
Историю другого героя, который переехал в Челябинск, читайте в нашем материале.
Также мы писали об итальянце, который восхищается нашим городом.
А семья с Кавказа влюбилась в Уральские горы.