Среди иностранцев, живущих в нашем городе, самыми заметными во всех смыслах являются африканцы. Горожане готовы фотографироваться с темнокожими ребятами даже в маршрутках. Новый герой нашего проекта «Зачем я сюда приехал?» Мади из Габона не любит Францию, уважает Владимира Путина и хочет вернуться на родину. Почему? Читайте в нашем материале.
Мы пригласили Мади (полное имя — Еии Ндонг Мадхи Флери Элог) в экспозицию «Русская изба» Исторического музея Южного Урала. Молодой человек пришел сюда с сокурсником из ЧелГУ Габриелем.
— Вы знаете, для чего это? — спрашиваю я, указывая на самовар.
— Для водки? — смеется Мади.
— Это для чая! — отмечает экскурсовод. — Раньше воду кипятили на углях, потом появились электрические.
Самое большое впечатление на иностранцев произвела русская печь. Охая и кряхтя, они с трудом забрались на лежанку.
— Печь была самым теплым местом в доме. Обычно здесь спали старики. С тех пор и пошло выражение «греть кости», — пояснила экскурсовод.
— Что? Бабушки и дедушки забирались на такую печь? — с неподдельным удивлением спросил Мади. — Хотел бы я посмотреть на старых людей, которые жили в России! Наверно, они были очень спортивными!
Оглянувшись вокруг, габонец спросил: а где ванна или душ? Пришлось объяснять, что русские люди мылись в банях.
— Вы смогли бы жить в такой избе? — спрашиваю я.
— Да, но только если б в ней был Wi-Fi.
В разговоре с Мади стало понятно, что молодой человек не просто типичный представитель «поколения лайков и репостов». У него на родине интернет — роскошь. Самый дешевый безлимитный тариф начинается от 10 тысяч франков Африканского финансового сообщества. Для сравнения: учитель получает 50 тысяч, инженер — около 80 тысяч.
Из-за отсутствии доступного интернета, по словам Мади, многие габонцы знают о ситуации в мире лишь то, что им рассказывают по телевизору. По его словам, Габон, хоть и стал независимым от Франции, но по факту остаётся колонией.
— Таксисты часто спрашивают: «На каком языке ты говоришь? На африканском?» и очень удивляются, когда я говорю, что на французском, и спрашивают, почему я ещё не в Париже, — рассказал Мади. — Я отвечаю, что мне не нравится Франция. Я не смогу там жить: больно, когда я вижу, что у них там всё круто за наши деньги. Кроме того, во Франции людям с тёмной кожей трудно жить и нормально работать. Даже в России легче. Просто никто не говорит правду.
— Россия — это страна, которая может говорить Америке и Европе нет. Владимир Путин показал миру, что есть другие варианты. Поэтому Россию боятся и ненавидят, — считает Мади.
Мади с Россией связывает ещё и то, что его отец учился в Москве. После того, как он развелся с матерью, он вернулся в Россию и женился на русской. Сейчас у него есть дом в Санкт-Петербурге. О своем отце Мади говорит неохотно, отмечает, что отношения не очень хорошие.
— Многие иностранцы, приезжая в Челябинск, находят здесь вторых половинок. А вам нравятся наши девушки?
— Ваши девушки красивые, да, габонские тоже. У вас глаза добрые и волосы не такие, как у нас. Но есть очень большая разница в культуре, и я боюсь ошибиться. Наверное, я смог бы жениться на русской девушке, но только по большой любви, — ответил он.
Наш герой признаётся, что, когда впервые приехал в Россию, ему было немного страшно, как его будут здесь воспринимать.
— Однажды я потерялся на улице и очень испугался. Мне пришел на помощь один старый мужчина. Он спросил, где я живу и бесплатно довёз меня до дома. У меня был шок: как это возможно? Например, во Франции мне бы не помогли, — рассказал Мади. — У вас очень добрая полиция, всегда могут подсказать. Ещё мне было приятно, когда преподаватели университета помогли мне с поиском жилья. Сами понимаете, не все доверяют нам.
Мади рассказывает, на улицах и в транспорте его часто фотографируют. Он никогда не отказывается, относится с пониманием.
— В каждом российском городе есть люди, которые хотят сфотографироваться с темнокожими, чтобы потом похвастаться друзьям, что у него есть фотки с африканцем, — отмечает он. — Наверное, это они первый раз видят темнокожих. Вы тоже будете экзотикой, если приедете к нам.
— Для русского человека безопасно в Габоне?
— Да, безопасно, но есть районы, куда даже я не поеду.
— В Челябинске тоже есть такое районы. Вам рассказывали?
— Мне что-то говорили про ЧТЗ… Но я там не был.
— Правда, что в Габоне люди не заводят кошек? У вас есть кошка?
— Нет, я не кушаю кошек, — не поняв вопрос, отвечает он. — У мамы есть кот, но мы его не кушаем.
— А змей и крокодилов едите?
— Да. Из них мы делаем суп или шашлык. Но для этого надо пойти в лес и убить её. Можно купить у охотников, но это очень дорого — от 15 тысяч франков. По вкусу они похожи на рыбу и чуть-чуть на мясо. Вы пробовали крокодила?
— Нет.
— Обязательно попробуйте!
— Правда, что у вас много блюд из бананов?
— Бананы, которые продаются здесь, какие-то ненатуральные. Мы не едим бананы как фрукты — это для обезьянок!
— Кто самый известный габонец?
— Конечно, футболист Пьер-Эмерик Обамеянг!
— Гордитесь своим земляком!
— Да, очень приятно слышать, когда о таком человеке говорят, что он из Габона. Но я не смотрю футбол — он стал бизнесом. В целом американцы и европейцы становятся меркантильными, думают о деньгах. У вас это уже есть в Москве и Санкт-Петербурге.
Мади планирует окончить лингвистический факультет Челябинского госуниверситета и вернуться домой, чтобы работать переводчиком. Говорит, не сможет жить при такой холодной погоде. У него самая холодная погода +25, а когда то же самое только с минусом — это просто шок.
Если вы и ваша семья переехали жить в Челябинск из другой страны и хотите рассказать о себе, вашей судьбе, традициях и семейном укладе, пишите на почту Написать письмо с пометкой «Иностранцы в Челябинске», и мы обязательно напишем про вас в нашей рубрике.
Кстати, у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Илья Бархатов, Отдел международного сотрудничества ЧелГУ
Видео: Вадим Архипов