RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

южн.

753мм 86%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
Культура Как трогательные ролики в интернете заставляют людей плакать

Как трогательные ролики в интернете заставляют людей плакать

Продюсер компании по видеопроизводству дал интервью, в котором рассказал, сколько сил тратится на создание контента

За красивой картинкой скрывается труд не одной пары рук

Человек любит глазами — именно поэтому история, рассказанная в формате видео, с большей вероятностью понравится аудитории, сформирует правильный посыл и вызовет необходимые эмоции. Как часто вы плачете над трогательными или вдохновляющими видео в интернете? Как часто видите рекламу, которая действительно мотивирует купить продукт и рассказать о нем своим знакомым? Всё это — магия видеопродакшна.

Александр Чупеев, директор молодой челябинской компании PROJECTOR, рассказал, какая мощная работа кроется за фасадом коротких рекламных роликов, какие сложности возникают на пути и как заставить аудиторию чувствовать.

PROJECTOR — креативная и амбициозная команда, создающая крутой и продающий контент. Может похвастаться такими клиентами в портфолио, как «Челбаскет», Tasty Coffee и Челябинский марафон.

 С чего начинается видеопродакшн? Непосредственно с момента съемок или еще раньше?

— Весь процесс можно разделить на несколько этапов: предпродакшн, продакшн и постпродакшн. Еще перед продакшном мы стараемся узнать у заказчика всё до мельчайших деталей: что должно быть в ролике, какая целевая аудитория, с кем взаимодействуем, какие смыслы заложить в видеоряд, о чем рассказать. Эта информация анализируется, мы стараемся придумать несколько концептов, чтобы заказчик мог выбрать целесообразно своим возможностям. После утверждения концепции создаем сценарий, который тоже согласует клиент. Потом мы планируем режиссерскую раскадровку, формируем окончательный состав команды — например, не для каждого ролика нужен художник-постановщик. Ищем необходимые локации, договариваемся о датах, а затем начинается съемочный процесс — этап продакшна. Он подчиняется расписанию, где указано, сколько кадров необходимо отснять в определенный день. На постпродакшне кадры собираются и монтируются согласно режиссерской раскадровке, делается графика, всё необходимое для финального результата. Мы согласовываем каждый этап работ, чтобы минимизировать правки и в кратчайшие сроки сделать крутой результат.

 Сколько в среднем человек нужно для создания ролика?

— Сложно ответить, всё зависит от задачи. Если нам нужно приехать и сделать простой отчетный ролик, то могут отработать два человека — оператор и монтажер. Бывают команды и по 10, и по 20 человек. На качественный рекламный ролик в среднем уходят силы 15 человек.

 Сколько сейчас человек в PROJECTOR?

— Оператор-постановщик Олег, режиссер и сценарист Артем, я в качестве продюсера, специалист по монтажу Анастасия, менеджер по работе с клиентами Винченцо. Для масштабных проектов нас, конечно, мало, и мы привлекаем ребят из разных направлений для решения каких-либо задач. Где-то нам нужна техническая группа, отвечающая за свет на площадке, работая на Челябинском марафоне, мы нуждались в дополнительных операторах. Бывают нужны актеры, художники по костюмам, гримеры, в общем, без аутсорса никуда, потому что человек может понадобиться на одном этапе в единичном проекте, но этот проект займет несколько месяцев, держать в штате нерентабельно. Хотя в будущем мы планируем привлечь больше людей именно в штат.

 У вас уже много проектов в портфолио, какой был самый запоминающийся, какой стал настоящим вызовом?

— Для нас каждый проект — это своеобразный вызов. Мы всегда стремимся найти что-то особенное, уникальную точку зрения. Но бывают задачки со звездочкой. Делали в сентябре проект для «Челбаскета», нужно было снять 13 роликов с каждым игроком в очень сжатые сроки — через 9 дней презентация команды. И буквально за два дня до съемки у нас срывается локация. Хорошо, находим ее с помощью «Челбаскета», спасибо им за это, но времени-то на освоение практически не остается: нужно подготовить пространство, понять, как установить свет, потому что, согласно задаче, у нас должны быть источники света установлены под потолком, а на складе, где мы были, они 7-метровые. Плюсом еще было очень много пыли, её нужно было убрать, и еще очень много мелочей решали на ходу, экстренно, в процессе съемок. Но справились.

— Один из последних масштабных проектов вашей компании — Челябинский марафон, вы даже выступили официальными партнерами. Каково было работать с мероприятием такого уровня, какие подводные камни поджидали вас на пути?

Невероятно красивый и очень эмоциональный ролик о Челябинском марафоне

— Когда мы готовились к съемкам, я специально сделал презентацию для команды, с помощью которой объяснял техническое задание, показывал, кто и где должен находиться, какие моменты обязательно нужно запечатлеть. Важно было поймать как можно больше эмоций, чтобы передать эту невероятную атмосферу, полную энергии, добра, поддержки. Ну и нашим операторам, конечно, пришлось тоже много бегать вместе с марафонцами. Один из операторов даже воспользовался сегвеем, чтобы были крутые динамичные кадры.

Челябинский марафон прошел 29 сентября, в нем приняли участие более 3500 бегунов, а число зрителей превысило 10 000. Это грандиозный праздник спорта, здоровья и человеческого духа, объединивший людей всех возрастов и профессий.

Эпичное мероприятие, эпичное видео, эпичные фотографии, запечатляющие момент

 Что больше всего понравилось в работе?

— Во-первых, мы ни разу не выбились из графика. Очень удачно составили расписание, была отличная погода, организация на высочайшем уровне — всё как надо. Во-вторых, в этом проекте мы не получили от заказчика ни одной правки, настолько мы находились на одной волне. Это лучшая награда из всех возможных, когда у вас происходит такой мэтч, и не столько деньги за работу важны, сколько эмоции, которые вдохновляют творить дальше.

Преданность работе и делу — ключ к успеху

 На примере итогового ролика о Челябинском марафоне расскажите, как передать эмоции зрителю? Что нужно сделать, чтобы он ощущал гордость, причастность и, может быть, даже всплакнул?

— Существуют разные технические приемы, чтобы эмоциональное воздействие было как можно более сильным. Например, с помощью динамичного монтажа, то есть быстрой смены кадров, можно передать скорость, с которой бежали участники, напряжение. В каких-то моментах, наоборот, использовали замедленную съемку, чтобы зритель мог в деталях рассмотреть эмоции на лицах бегунов. Много внимания мы уделили цветокоррекции, чтобы картинка была визуально привлекательной. Ну и без музыкального сопровождения никуда, оно тоже важно. С 6 камер у нас получилось 13 часов отснятого материала — а итоговый ролик длится всего полторы минуты. Выбрать лучшие кадры, гармонично разбавить видеоряд интервью с бегунами, создать эффект присутствия. Мы сидели днями и ночами, но финальный результат того стоил.

 Почему такое название — PROJECTOR?

— Это один из главных элементов на съемочной площадке, на наш взгляд это очень мэтчится с видеопродакшном в целом. К тому же это звучит очень емко и запоминается. Планируем развивать бренд и дальше, чтобы PROJECTOR ассоциировался не только с источником света, но и с классной и креативной студией видеопроизводства, которая несет в массы свой уникальный взгляд.

PROJECTOR,
сайт: projc.ru;
«ВКонтакте»;
Заказать ролик можно на сайте или по телефону: +7 982 111-54-64.

Реклама. ООО «Бизнес Медиа Групп», ИНН 7447250476

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления