RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -5

3 м/c,

ю-з.

746мм 86%
Подробнее
5 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
274 комментария к публикации

Записки молодой жены: как я семейный бюджет составляла

29 ноября 2010, 16:59
Гость
30 ноября 2010, 15:32
А я ненавижу экономить! Помню время во время декрета,когда каждая копейка на счету была.Поэтому после выхода на работу была поставлена цель на получение достойной з/п, чтобы никогда не выбирать прокладки и йогурты по их цене,а покупать то, что нравится. Поэтому я считаю, что в жизни должна быть установка не научиться экономить,а научиться хорошо зарабатывать.Экономить можно какой-то определенный (трудный)период времени, но это не должно становится смыслом жизни и растягиваться на годы и десятилетия.
Гость
30 ноября 2010, 16:55
Согласна. Более того, я считаю, что чем больше стараешься от чего-то убежать, тем больше тебя жизнь туда запихивает. Убегаешь от бедности - все равно будешь бедным. Действительно, надо стремиться. И чем больше рвения проявляешь, тем лучше результаты.
Гость
1 декабря 2010, 12:04
Я не совсем с Вами согласна, конечно, это неприятно, выбирать в магазине самое дешевое, но суть экономии то и не в этом. Можно зарабатывать 20 тыс. и спокойно жить на них, а можно и 100 тыс., и их будет не хватать. Суть экономии в том, чтобы не покупать лишнего, того, что тебе не нужно. Для этого люди и отслеживают свои расходы, чтобы понять, на что тратятся деньги, и есть ли такие статьи расходов, которые не нужны. За счет отказа от покупки ненужного можно скопить приличную сумму и купить что-то действительно нужное, или поехать отдохнуть на море. Есть такие расходы, на которых я никогда не буду экономить - например, хорошая косметика. Если нет денег, я лучше на еде сэкономлю, но не на этом. А есть дурацкая привычка купить что-нибудь под влиянием сиюминутной прихоти, а потом жалеть, что деньги зря потратила. Вот от неё пытаюсь избавиться.
Гость
30 ноября 2010, 19:08
После того как взяли в ипотеку квартиру, денег стало катастрофически не хватать. Жена всё чаще стала поднимать вопрос:"Куда у нас деваются деньги".Причём вопрос сопровождался какими-то кровожадными взглядами в мою сторону.Установил программу "Домашний бюджет". И сразу выяснилось кто у нас основной транжира денег.После трёх месяцев ведения учёта, жена заявила, что ей "стрёмно" отчитываться за свои расходы. А через два месяца - разбежались. С тех пор учёт расходов и доходов веду непрерывно, хотя живу один. Дисциплинирует, знаете ли.
Гость
1 декабря 2010, 02:37
Была похожая ситуация только мы не разбежались никуда,нашли мирный способ.Был 2008 год пик кризиса зима.Жена не могла никак привыкнуть к тому что мы в бюджете имеем не те деньги что были летом 08года,в итоге я просто сказал жестко- все расходы на ручном моём управлении,ни копейки не даю,что то нужно едем вместе в магазин если ты убедишь что нужно.Вспоминаю это время с небольшим ужасом,но как то закаляет я вам скажу.Машину жены перегнали в гараж в деревню к бабушке моей до весны чтобы не платить за стоянку и не тратить жене попусту бензин и не покупать каско(которое как раз нужно было покупать).Весной уже нормализовалось все с бюджетом научились жить на другие доходы и смогли все восстановить в потреблении кроме дорогих деликатесов и всяких колбас.
Гость
1 декабря 2010, 08:18
Вы повторили мою ситуацию 2004 г. Различие в отсутствии ипотеки. Только я вытерпел чуть меньше 5 месяцев, а потом просто погнал ее, когда обнаружил, что неработающая сожительница сад купила на свое имя...
Гость
1 декабря 2010, 09:40
Мда уж... А у нас взятие квартиры в ипотеку привело к стремлению больше зарабатывать не только мужу, но и мне. Вот уже ремонт сделали и в отпуск съездили. Люди, любите друг друга и все у вас будет хорошо
Гость
30 ноября 2010, 22:52
Бывало в моей жизни всякое - и неожиданный солидный доход, и житье впроголодь, когда даже на молоко денег не оставалось... В самый "голодный" период пробовала записывать доходы и расходы и пришла к выводу, что существенно сэкономить это не поможет, и уж тем более денег не добавит. Есть некая планка, и по моему ощущению, она примерно равна официальным цифрам прожиточного минимума, за которой начинается элементарная бедность с чаем без сахара и разбиванием копилки, когда надо куда-то съездить на трамвае. Это просто ужасно и НИКАК в это ситуации "наэкономить" не удастся, потому что нельзя совсем ничего не есть и не платить за квартиру. Я еще могу жить на ячневой крупе слегка подсоленной, но детям нужно полноценное питание! Молочные - это полный аут: купишь творога-сметаны-кефира-молока-сыра на семью, и больше уже никуда-никуда не пойдешь. По сравнению с этим даже мясо отступает, потому что его можно есть не каждый день, разбавлять фарш хлебом, капустой и кабачками и т.д. поэтому мой вердикт: если хватает только на еду, ешьте и не заморачивайтесь,- здоровье дороже. Если после еды еще хоть что-то осталось - на эти суммы должен быть четкий план. Самые глобальные траты у меня - связь, транспорт, летний отдых и УЧЕБА ДЕТЕЙ (коньки-английский-кисти для ИЗО не идут ни в какое сравнение хоть с каким количеством корма для кошки). Поэтому посоветовать автору, к сожалению, можно только одно - срочно повышать доход, пока детей нет, и побольше заботиться о своем здоровье, потому что от него зависит здоровье всех членов семьи, а лечиться нынче очень ДОРОГО. Если денег в обрез, я бы предпочла не копить на материальные блага, а вложить в себя - спорт, отдых, хорошее настроение.
Гость
3 декабря 2010, 01:26
По сахару скучаешь 3 месяца, по заварке 2. Проверено на себе. Не от тяжелой жизни, а так, ради спортивного интереса отказался. Не смейтесь - вкус пищи стал совсем другим, особенно после отказа от чая (кофе я никогда не понимал). Стал остро чувствовать соль в продуктах. Экономию даже не подсчитывал - но мешками сахар точно стал заметно реже покупать (семья-то не отказалась). Уже второй год на воде вместо чая, иногда, правда, устраиваю чаепитие, но как - церемонию. Вкус чая при его редком потреблении тоже стал другим. Я бы еще дал советы от чего можно спокойно отказаться в этом посте, но думаю сперва и этого хватит, а то некоторые выше по ветке обсуждения не согласны даже с очевидной блажью попрощаться, а тут чай и сахар перечислены как признаки очевидной бедности.
Гость
3 декабря 2010, 20:24
Гость
3 декабря 2010, 01:26
По сахару скучаешь 3 месяца, по заварке 2. Проверено на себе. Не от тяжелой жизни, а так, ради спортивного интереса отказался. Не смейтесь - вкус пищи стал совсем другим, особенно после отказа от чая (кофе я никогда не понимал). Стал остро чувствовать соль в продуктах. Экономию даже не подсчитывал - но мешками сахар точно стал заметно реже покупать (семья-то не отказалась). Уже второй год на воде вместо чая, иногда, правда, устраиваю чаепитие, но как - церемонию. Вкус чая при его редком потреблении тоже стал другим. Я бы еще дал советы от чего можно спокойно отказаться в этом посте, но думаю сперва и этого хватит, а то некоторые выше по ветке обсуждения не согласны даже с очевидной блажью попрощаться, а тут чай и сахар перечислены как признаки очевидной бедности.
Я же говорю о том, что отказ от какой-то части питания СУЩЕСТВЕННОЙ прибавки в деньгах дать не может. Я не говорю о том, что сахар есть надо и полезно, я сама как-то год жила совсем без сладкого, и ничего. Я же говорю, я МОГУ безболезненно существовать на каше на воде и довольно долго. Я также не ем мяса, суши, не пью спиртного и не хожу в развлекательные центры. Я не об этом. Ну не ем сладкого - я тогда захочу, например, клубники. Это в разы дороже сахара, даже если ростить ее самой. Вообще сахар - это для бедных, кому недоступны в достаточном количестве фрукты. Не пью спиртного - но пью кефир и ем творог, и поверьте, неизвестно, при нынешних ценах что еще дороже. Вот я и говорю, если денег совсем мало - надо не "копить" их, а просто по возможности нормально кушать. Невозможность купить простого молока или подсолнечного масла я считаю БЕДНОСТЬЮ, потому что организм ребенка, например, должен получать и то, и то. И сахар (глюкозу для мозга!) тоже. И в цирк раз в год ребенок хочет сходить, и на лыжах покататься. Путь тотальной экономии бесперспективен, в рамках семьи это - путь в никуда. Надо расставить приоритеты, определить, сколько нужно для их достижения денег, и постараться восполнить недостающее.
Гость
30 ноября 2010, 12:58
Насчет кота - есть корм мясной Шеба, который стоит ~50 руб, а есть Вискас Мяу-мясо, который стоит ~20 руб. Разницы между ними нет. Да и вообще, котов лучше всего кормить куриными головами сырыми. Это вам любой грамотный заводчик скажет. Насчет линз - 500 р на 3 месяца. Раствор стоит 100 р за бутылек. Очки - одних вполне достаточно. По всему остальному можно тоже найти такие нюансы. Вывод - скромнее надо быть и думать головой.
Гость
30 ноября 2010, 14:05
500 руб. стоят неплохие линзы, но длительность их ношения всего лишь месяц
Гость
30 ноября 2010, 16:24
Гость
30 ноября 2010, 14:05
500 руб. стоят неплохие линзы, но длительность их ношения всего лишь месяц
Жена покупает нормальные линзы на 3 месяца примерно за 500-600 р. Может вы не там ищете?
Гость
30 ноября 2010, 16:41
Гость
30 ноября 2010, 14:05
500 руб. стоят неплохие линзы, но длительность их ношения всего лишь месяц
Я ношу двухнедельные линзы. С моим режимом (количество часов, проведенных за компьютером и чтением, ненормированный день) я не могу позволить себе дешевые линзы - это просто издевательство над глазами. За 6 пар (3 месяца) я отдаю 2700 (это со скидкой 20%). К тому же раствор в контейнере нужно менять регулярно, раз в день, так что "бутылек" быстро заканчивается. А вот с очками - целая беда. Когда зрение плохое, ты просто можешь не заметить их... и сесть) Так что очки иногда могут стать незапланированными расходами. И еще, когда зрение стабильно падает, на долго очков не хватает)
Гость
30 ноября 2010, 08:31
в статье не указана сумма месячного дохода семьи. Просто сложно, не зная дохода, советовать.
Гость
30 ноября 2010, 12:16
О питании. Покупаешь овощи-фрукты и хорошее мясо. Всё. При качественых продуктах магги отдыхают."сыпучки-примочки"))) Об автомобиле. Очень даже поинтересоваться.Автокосметика никак не дешевле Вашей. О косметике. Вы успеваете всё купленное вымазать на себя? Не верю (с) О коте. Цените его. Это главная статья экономии Вашего бюджета. А то,глядишь, пришлось бы тратиться на ребёнка. Шуточки отпускаю? Почти...
Гость
30 ноября 2010, 16:36
Уважаемый Прол! Я не приветствую всякого рода "магги" и прочие глюконаты натрия и прочую химию. Сыпучки - это разные украшения для тортов, например, или приправы к мясу, птице. Также к мясу и гарниру раньше я всегда добавляла разные корейские салатики, горошек или кукурузу. Теперь решила, что можно обойтись и без этого. Далее, косметику если и не успеваю "вымазать", то все равно иногда соблазняюсь на покупку новой. Что поделать, иной раз не могу справиться с собой. О коте. Действительно, пока он вместо ребенка. Дети должны быть запланированными, желанными и "финансово подкрепленными". Вот и весь ответ. А шутки - это отлично! Позитивное отношение продлевает жизнь...
Гость
3 декабря 2010, 00:31
Гость
30 ноября 2010, 16:36
Уважаемый Прол! Я не приветствую всякого рода "магги" и прочие глюконаты натрия и прочую химию. Сыпучки - это разные украшения для тортов, например, или приправы к мясу, птице. Также к мясу и гарниру раньше я всегда добавляла разные корейские салатики, горошек или кукурузу. Теперь решила, что можно обойтись и без этого. Далее, косметику если и не успеваю "вымазать", то все равно иногда соблазняюсь на покупку новой. Что поделать, иной раз не могу справиться с собой. О коте. Действительно, пока он вместо ребенка. Дети должны быть запланированными, желанными и "финансово подкрепленными". Вот и весь ответ. А шутки - это отлично! Позитивное отношение продлевает жизнь...
вот кстати корейские салатики - это очень дорого, мы тоже поначалу ими увлекались - теперь очень редко ими балуемся
Гость
4 декабря 2010, 20:00
Гость
3 декабря 2010, 00:31
вот кстати корейские салатики - это очень дорого, мы тоже поначалу ими увлекались - теперь очень редко ими балуемся
Обожаю сама корейскую морковку, научилась делать сама, абсолютно ничего сложного, зато стоимость покупной меньше в разы!
Гость
30 ноября 2010, 16:21
А ведь в этом бюджете отсутствует графа расходов на ребенка. Более того, когда она появится, на некоторое время при строку Вашего дохода придется забыть, а исходить исключительно из заработка мужа. Возможно, уже стОит делать небольшие накопления путем экономии средств. Просто откажитесь от того, от чего можно обойтись. Заначка на "чорнiй" день никогда не помешает.
Гость
1 декабря 2010, 02:32
чорнiй- день это ..., не нужно копить на день в который случится зло.Нужно копить на хорошую жизнь или на конкретные цели.Побольше светлых дней солнечных в нашем грязнейшем городе!!!
Гость
30 ноября 2010, 11:44
Мы купили машину в кредит тогда когда дохода семьи хватало на все. Но вскоре родился сыночек. Конечно пособие до 1,5 лет существенно меньше моей зарплаты. И пришлось ЭКОНОМИТЬ НА ВСЕМ. Я составила в Excel таблицу расходов и теперь вижу куда,сколько и когда у меня уходят деньги. Муж долго привыкал к тому, что ему надо приносить мне чеки из магазина и запоминать сколько он заплатил на рынке. Благодаря таблице я выявила расходы, которые можно сократить или вообще исключить. Еще увидела какая большая разница в ценах в различных магазинах и стала затариваться в тех, где подешевле.Сэкономить можно не только на косметике, но и на продуктах, если покупать не полуфабрикаты,а то что требует приложения моего труда.Например, купить свежемороженую целую рыбу и самой ее переработать и засолить. Тоже самое и с мясом и с выпечкой. Все стараюсь делать сама. Благодаря таблице экономлю по несколько тысяч в месяц.
Гость
30 ноября 2010, 13:01
интересно - а как это жэк бесплатно установил счетчики? поделитесь опытом. нам например приходится устанавливать за свой счет, а на тепло и вовсе нельзя устанавливать в каждой квартире индивидуально.
Гость
30 ноября 2010, 14:31
да да, мне тоже интересно в каком это жэке бесплатные услуги? это же противоречит федеральному закону... я не против сэкономить 5-6 тыс. на этих железках
Гость
30 ноября 2010, 16:48
Гость
30 ноября 2010, 14:31
да да, мне тоже интересно в каком это жэке бесплатные услуги? это же противоречит федеральному закону... я не против сэкономить 5-6 тыс. на этих железках
Дело в том, что это для нас установка была бесплатной, но не для ЖЭКа. Как нам объяснили, на дом было выделено определенное количество денег, которые и потратили на это. Более того, нам установили на батареи регуляторы тепла - мы вольны выбирать сами интенсивность (там есть 4 деления, можно вообще отключить). Также совсем недавно нам поставили автоматические регистраторы показателей. Сказали, что месяца через три, как только они закончат установку в других квартирах, нам не придется передавать показатели со счетчиков - все автоматически будет регистрироваться на единый системный блок, который установят к подвале и потом указываться в квитанциях. Сразу скажу, что мы живем в обыкновенном доме, которому лет 15 точно, так что это ни какая-нибудь элитная постройка.
Гость
1 декабря 2010, 22:06
Гость
30 ноября 2010, 16:48
Дело в том, что это для нас установка была бесплатной, но не для ЖЭКа. Как нам объяснили, на дом было выделено определенное количество денег, которые и потратили на это. Более того, нам установили на батареи регуляторы тепла - мы вольны выбирать сами интенсивность (там есть 4 деления, можно вообще отключить). Также совсем недавно нам поставили автоматические регистраторы показателей. Сказали, что месяца через три, как только они закончат установку в других квартирах, нам не придется передавать показатели со счетчиков - все автоматически будет регистрироваться на единый системный блок, который установят к подвале и потом указываться в квитанциях. Сразу скажу, что мы живем в обыкновенном доме, которому лет 15 точно, так что это ни какая-нибудь элитная постройка.
Ну и как это отразилось на ваших счетах за тепло? Как платили по нармотиву 23,77 руб за кв. м так и платите как и другие без теплосчетчиков. Теплосчетчик ставять один на весь дом в нашем ТСЖ так. И получают люди в квитанции за отопление октябрь 10 рублей, ноябрь 13. Чувствуете экономию семейного бюджета!:)
Гость
3 декабря 2010, 10:07
1. Оплачиваю проезд транспортной картой. На одной поездке экономия составляет 2 рубля. Мелочь. За год экономия вырастает до 1,5 тыс. рублей. Если и эта сумма для Вас мелочь, то я зря убил время, набивая эти буквы. 2. Для тех, кому 1,5 тыс. рублей важны, продолжаю. В недавнем прошлом, когда было сложнее, чем сейчас, мы с приятелем в зиму покупали целиком тушу свиньи или телёнка. Сегодня, при наличии у семей холодильных/морозильных/транспортных возможностей, можно делать оптовые закупки мяса и овощей в деревне. У тех же родственников или при их посредничестве. Гарантия качества, так как у крестьян нет средств на дорогостоящие добавки/стимуляторы роста. И крестьяне будут очень рады. Можно на этом даже малый бизнес делать, если учесть потребности своих друзей/родственников/соседей по подъезду. 3. Не понимаю тех, кто питается Доши&раком, сберегая деньги на норковую шубу. Чтобы потом, этой шубой обтирать грязные ступени общественного транспорта. 4. Исключил спиртное из семейного бюджета. Теперь пью исключительно на работе, с целью укрепления корпоративного духа других, так как они почему-то не могут без спиртного. К слову, пресловутый корпоративный дух выветривается раньше духа спиртного, но это уже другая тема
Гость
3 декабря 2010, 15:08
хе... реальный конкретный мужчинка!!! УВАЖАЮ
Гость
3 декабря 2010, 20:46
Смотрите, чтоб не вычеркнули питание из семейного бюджета, а чо вон сколько кафещек, а у заднего входа баки разные выставляют с .....ну, вы меня поняли)))
Гость
30 ноября 2010, 10:43
Я веду семейную бухгалтерию уже давно. Сначала делала это вручную, последние два года - с помощью электронных таблиц, сама разработала простенькую программу учета доходов-расходов. Записываю все расходы и доходы ежедневно. К сожалению, накопленный опыт позволяет сделать не утешительный вывод: учет финансов не дает особого результата для накопления. Моя семья также живет от зарплаты до зарплаты. Накопить получится либо увеличив доход, либо сократив расход. А поскольку расход у нас и так на уровне "прожиточного минимума", то... Однако есть и положительный момент - я всегда знаю куда делись деньги и когда я последний раз клала сыну деньги на телефон.))
Гость
1 декабря 2010, 09:35
Аналогично. Запись расходов сама по себе экономию не дает. Просто время отнимает.
Гость
30 ноября 2010, 22:13
Знаете девочки, два года назад я не могла представить как можно прожить на 10 000 в месяц, так как зарабатывала намного больше. Взяла машину в кредит, случился кризис, зарплата уменьшилась, да еще случилась беда (о ней писать не буду). В итоге от моей зарплаты мне остается 10 тыр. в месяц. Первый месяц я была в панике, прошел почти год, оказалось можно жить и на эти деньги. Конечно, статьи "одежда и обувь", развлечения нет совсем. Зато сколько интересного я нашла в своем шкафу, питаюсь хорошо, но без изысков. Сначала плачу долги.Содержу собаку, квартиру и машину. Остальное, что остается мне, на все прочее. Оказывается раньше за это время я могла накопить около 300000 руб. Вот Вам и ответ, как можно накопить.
Гость
1 декабря 2010, 09:50
Вот оно, прозрение)
Гость
1 декабря 2010, 12:15
Проблемы уйдут, доходы увеличатся, зато, благодаря своему жизненному опыту, Вы уже будете знать, как можно копить деньги.
Гость
30 ноября 2010, 10:24
Позволю себе дать несколько советов. Всякий раз, отказываясь от покупки тортика, к примеру, - сразу же откладывать сэкономленные деньги в домашнюю копилку, и не посещать магазины на голодный желудок. Желательно заранее определять "планку" ежедневных расходов. Не решаться на покупку, не рассмотрев другие варианты, возможно более качественные и подешевле. И, пожалуй, главное - подыскать более оплачиваемую работу!)))
Гость
30 ноября 2010, 16:39
вот на счет похода в магазин на голодный желудок это 100%%%!!!
Гость
30 ноября 2010, 08:37
Нет ни одной статья расходов которую можно было бы урезать.Ну может если только косметика...Если экономить не на чем то выход один,больше зарабатывать.Еще я не увидела статьи "Непредвиденные расходы"(машина сломалась,ДР друзей-родственников,зуб заболел)которая кстати каждый месяц случается,и съедает ту часть з/п которая остается после оплаты всех обязательных платежей.У меня вообще такое ощущение складывается что мы всю жизнь будем жить впритык.
Гость
30 ноября 2010, 15:35
Есть простой способ выжить на 4 тысячи пенсии: питаться дешевыми крупами, через раз - черным хлебом, ездить с трехлитровой банкой за молоком к черту на кулички (зато подешевле), обходить все "пятачки" в поисках дешевых продуктов (чаще всего просроченных или испорченных), носить вещи, купленные 20 лет назад или то, что отдают знакомые и соседи... и тогда будет хватать на коммуналку и лекарства. А уж сэкономить и отложить про запас - увы... не удается, сказки все это... (опыт соседки - пенсионери)
Гость
1 декабря 2010, 11:44
Мой британец (6,5 кг.) ест кильку с/м - морда шире моей. Экономия на коте в месяц получается порядка 1300-1500 руб. Не скоропорт закупать сразу побольше можно на рынке, чтоб не шастать каждый день по магазинам. Зайдешь в супермаркет за кефирчиком, обязательно какую-нибудь фигню в корзину накидаешь (особенно если с мужем и ребенком - детям же не можешь отказать) Вместо суши можно сходить на каток (у нас на "Сигнале" 50 руб. был в том году) даже на коньяк останется. Сложней с собакой, готовить иногда некогда/не хочется, ест хлеб с консервой, не думала что у алабаев бывает аллергия на собачий корм, они едят ВСЁ, наша только со странностями. Коммуналку не знаю куда экономить 140 м2 в месяц 2500. Точечные светильники жрут много т.к. их самих много, а стиралку как ни крути не могу на ночь ставить. О косметике: не ведитесь на "баночки" - читайте состав!!! И сходите к косметологу на процедуры, да и ботокс еще никто не отменял. Кремов от целлюлита, кстати тоже не бывает, только спорт, массаж и т.д. Лореаль, Виши, Лэнком входят в один холдинг и обслуживают каждый свою нишу покупателей. Берегите свое здоровье, лечиться очень дорого (фармацевтическая отрасль тоже "кушать хочет") Всем удачи!
Гость
1 декабря 2010, 13:34
Про кильку - весомый совет, спасибо) Про продукты - стараюсь делать так же. По поводу косметики (и других товаров) - я ОЧЕНЬ внимательно читаю все: состав, срок годности, условия хранения и пр. Я знаю, что большинство продукции - это всего лишь маркетинг. Более того, с недавнего времени я стала преобретать профессиональную косметику, например, шампуть (впервые мне подарили его на праздники. Сначала казалось, что это ужасная трата денег, а потом увидела - тратится очень экономично (дозатор помогает), эффект шикарный. При этом народные рецепты тоже творят чудеса! Кстати, ботокс, думаю, мне еще рано, да и страшно как-то.
Гость
1 декабря 2010, 19:15
Гость
1 декабря 2010, 13:34
Про кильку - весомый совет, спасибо) Про продукты - стараюсь делать так же. По поводу косметики (и других товаров) - я ОЧЕНЬ внимательно читаю все: состав, срок годности, условия хранения и пр. Я знаю, что большинство продукции - это всего лишь маркетинг. Более того, с недавнего времени я стала преобретать профессиональную косметику, например, шампуть (впервые мне подарили его на праздники. Сначала казалось, что это ужасная трата денег, а потом увидела - тратится очень экономично (дозатор помогает), эффект шикарный. При этом народные рецепты тоже творят чудеса! Кстати, ботокс, думаю, мне еще рано, да и страшно как-то.
Килькой и вообще рыбой кошек кормить НЕЛЬЗЯ! Если сильно хочется максимум 1 раз в 2 недели - только морскую! Хотите заработать мочекаменную коту..кормите!
2 декабря 2010, 03:43
Коммуналку не знаю куда экономить 140 м2 в месяц 2500. ???? ДА ЭТО КОЛОССАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ!!! У меня 95м2 с водой,отоплением и электричеством около 6т.р.
Гость
2 декабря 2010, 11:06
Уникальный по простоте способ не купить лишнее в магазине! не берите тележку, продукты складывайте в пакет. Поняли в чем фишка? Тележка большая, пакет молока смотрится сиротливо и подсознательно мы ее наполняем доверху. Работает на 100%. Будете брать только действительно необходимое.
Гость
2 декабря 2010, 23:46
Почитал конкретно сколько что стоит и понял, что жена зря пищит. Почти по всем статьям расходов я ее бюджетирую в 2, а то и 3 раза больше, чем здесь люди исповедываются. Так, пойду аудит сделаю, с пристрастием.
Гость
30 ноября 2010, 16:11
в одной статье было написано, чтобы вам всегда хватало денег - нужно зарабатывать в 2 раза больше ваших минимальных нужд. я посчитала примерные затраты на коммуналку+ еду+ кот (мой не ест всякие сухие корма, а рыба и мясо стоят не дешевле+ наполнитель для горшка)+ на развлечения (суши, пицца, магазины - я выделяю определенную сумму). я считаю, что неважно сколько ты зарабатываешь, главное- как ты тратишь деньги. я могу отказать себе в чем-то, если я знаю, что в итоге смогу купить себе что-нибудь более нужное. слава Богу, у меня нет кредитов.я предпочитаю копить на те вещи, которые мне хочется, поэтому принципиально не снимаю всю зарплату с карточки. в кошельке всегда денег на 1 поход в магазин за едой. если вдруг захочется что-то купить, то будет время подумать, нужна ли мне эта вещь, пока я иду до банкомата. а уж если совсем невозможно отказаться от покупки, то можно расплатиться карточкой)) и еще, есть очень удобная вещь- называется мобильный банк- так вы всегда знаете, сколько денег поступило на вас счет, и в какой день и на что вы их потратили.
Гость
1 декабря 2010, 02:31
по поводу слава богу что нет кредитов - для меня полученные и обслуживаемые мной кредиты- это жесткая платежная дисциплина.Всегда в обозначенные даты я нахожу деньги(зарабатываю) и оплачиваю их.За годы платежей (уже 7 или 8 крупный кредит плачу) выработал стратегию того что через полгода ты привыкаешь к кредиту и уже морально его НЕ ощущаешь.Т.е -платежи идут сами собой.
Гость
1 декабря 2010, 12:09
Гость
1 декабря 2010, 02:31
по поводу слава богу что нет кредитов - для меня полученные и обслуживаемые мной кредиты- это жесткая платежная дисциплина.Всегда в обозначенные даты я нахожу деньги(зарабатываю) и оплачиваю их.За годы платежей (уже 7 или 8 крупный кредит плачу) выработал стратегию того что через полгода ты привыкаешь к кредиту и уже морально его НЕ ощущаешь.Т.е -платежи идут сами собой.
Ну может Вам так проще, я тоже раньше кредитами увлекалась. А потом в один прекрасный день посчитала, сколько процентов банку я выплатила и мне это очень не понравилось. Теперь предпочитаю также откладывать определенную сумму на счет в банке (чтобы не могла взять обратно), зная, что не я плачу проценты, а мне их начисляют. Я эту сумму морально тоже не ощущаю, я на неё не расчитываю при ежемесячных затратах на проживание. Она на более крупные покупки.
Гость
3 декабря 2010, 04:36
Гость
1 декабря 2010, 12:09
Ну может Вам так проще, я тоже раньше кредитами увлекалась. А потом в один прекрасный день посчитала, сколько процентов банку я выплатила и мне это очень не понравилось. Теперь предпочитаю также откладывать определенную сумму на счет в банке (чтобы не могла взять обратно), зная, что не я плачу проценты, а мне их начисляют. Я эту сумму морально тоже не ощущаю, я на неё не расчитываю при ежемесячных затратах на проживание. Она на более крупные покупки.
Я считал сколько процентов банку выплатил.7-8% переплаты за год при уровне инфляции 10-15%(реальный уровень и все это знают).Т.е получается примерно 3-7% выгоды ежегодной, т.к все кредиты только в рублях с фикисрованной ставкой.Беру кредиты в Челиндбанке и очень доволен, никаких скрытых комиссий и касса работает в выходные.
Гость
30 ноября 2010, 12:21
Я сама себе создала табличку в Exel с простейшими формулками, где старательно вношу все доходы и расходы. Статьи "косметика" у меня нет, есть просто "хоз. товары". Кроме указанных в статье, отдельно есть статьи "одежда и обувь", "развлечения", "подарки" и ещё некоторые. Такие таблички заполняю уже несколько лет. Опытным путем высчитала верхнюю границу суммы которую могу себе позволить потратить за неделю. Если по какой то статье получился перерасход, значит смотрю, где можно сэкономить. Или урезаю лимит на следующую неделю, чтобы выровнять бюджет. То есть я каждый месяц знаю, сколько могу потратить. Уже привыкла так жить и вполне успешно получается экономить.
Гость
30 ноября 2010, 12:42
Я пока не сделала формулу в Exel, но записываю все расходы и самое обидно, что каждый м-ц случаются какие-то непредвиденные расходы, от которых никуда не деться. Каждый м-ц думаешь, что в следующем м-це этих расходов не будет, так опять на что-нибудь другое незапланированное приходится тратить. Муж меня успокаивает, что это ЖИЗНЬ, но а мне то хочется уже что-нибудь откладывать. И обидно вдвойне, т.к. я оооооооочень экономная хозяйка.
Гость
1 декабря 2010, 11:46
Гость
30 ноября 2010, 12:42
Я пока не сделала формулу в Exel, но записываю все расходы и самое обидно, что каждый м-ц случаются какие-то непредвиденные расходы, от которых никуда не деться. Каждый м-ц думаешь, что в следующем м-це этих расходов не будет, так опять на что-нибудь другое незапланированное приходится тратить. Муж меня успокаивает, что это ЖИЗНЬ, но а мне то хочется уже что-нибудь откладывать. И обидно вдвойне, т.к. я оооооооочень экономная хозяйка.
От незапланированных, конечно, никуда не деться, они у меня записаны как "Прочее". Тоже иногда приходится по ходу корректировать свои планы. Иногда, бывает, не могу удержаться от покупки, например, какой-то понравившейся вещи, которая мне не так уж и нужна. Утешаю себя тем, что надо же и радовать себя иногда, я же работаю не только на еду. Но после таких трат нападает на меня такая экономичность, что я даже в магазины специально не захожу, чтобы не потратить лишних денег, только в продуктовый.
Гость
3 декабря 2010, 18:44
Женаты 5 лет, изначально пробывали вести семейный бюджет (т.е. складывали все деньгив одну копилку, из из нее же на все и брали) в результате заканчивались недели через 2 после з/п. Пробывала вести учет расходов, пользвалась различными программами (не помогло) денег катострофически не хватало. Уже 4 года живем по принциму: твой и мой кошелек. 1. Ипотека (самая большая часть расходов)- каждый отдает ровно половину 2. Питание - покупаю только я, сколько понадобиться в месяц примерно уходит (4-5 тыс) 3. Комунналка и машина - полностью на совести мужа Результат: У меня всегда есть деньги "которых нет", муж не клянчит на пиво(значит тоже есть). При всех расходах умудряемя еще ездить 2 раза в год за границу.
Гость
3 декабря 2010, 20:56
А мы так прожили 40лет душа в душу. У каждого свой кошелек и ответственность за платежи. У него деньги есть всегда и у меня.
Гость
4 декабря 2010, 13:44
Очень интересно, но как в месяц Елена у вас уходит 4-5 тыс на питание, поделитесь? в нашей семье из трех человек в месяц 25-30 тыс руб.
Гость
4 декабря 2010, 18:30
Гость
4 декабря 2010, 13:44
Очень интересно, но как в месяц Елена у вас уходит 4-5 тыс на питание, поделитесь? в нашей семье из трех человек в месяц 25-30 тыс руб.
у нас на троих уходит 10-13 тыс на еду, не балуемся креветками, а так все едим. а 25-30 тыс на еду - мне жалко превращать такие деньги в какашки (в конечном итоге).
Гость
30 ноября 2010, 17:40
ответьте пожауйста, в каком жэке ставят бесплатно счетчики? или это все же опечатка ..
Гость
30 ноября 2010, 23:13
Нет, это не опечатка. В комментариях уже был такой вопрос - посмотрите ответ там, пожалуйста. Просто он очень большой...
Гость
1 декабря 2010, 21:06
Несогласна,что животные в доме-напрасная трата денег.Недавно ученые определили,что когда гладишь кошку,вырабатывается гормон удовольствия,аналогичный при сексуальном удовлетворении-а это очень полезно.Какая экономия на тех же лекарствах!Многие,знаю,себе откажут,а любимчика побалуют,сама такая.
Гость
2 декабря 2010, 09:54
Тогда котов нужно не на птичьем рынке продавать, а в секс-шопе.
Гость
2 декабря 2010, 00:11
"Счёт - есть, денег - нет",- моя бабушка так говорила. Не парьтесь.... Молодые, здоровые... Все появится... Если и есть смысл экономить, то это на еде. Здоровая пища не дорогая..Колбасы-торты-майонезы-йогурты в топку! Вот от такой экономии одна польза, если силы воли хватит. А все остальное - это хорошее настроение. А это очень важно, тем более в молодости. В красивых сапогах и дела лучше идут, и денег больше заработаешь. Да, еще крем за 100 руб. и крем за 1000 руб. - не принципиально. Лучше лишний раз сходить в баню за 180 руб. А по Киосаки деньги нужно стараться вкладывать в активы, т.е. в то, что приносит доход. Я б не стала по 10 % зажиматься во имя какого-то светлого завтра... Да и куда их вкладывать надо понимать...
Гость
9 декабря 2010, 10:33
Ля-ля, Вы просто мои мысли высказываете. Мы с мужем каждый день едим мясо или куру, овощи, фрукты, крупы, молочное. Но всё не в виде полуфабрикатов. Фарш готовим сами - в целях экономии не времени и денег, а здоровья. От покупного мой организм болеет несколько дней, а если я еще во время еды представляю ЧТО туда положили, то болеет еще и мозг, есть после этого не хочется. Вместо йогуртов - кефир. Если хочется - добавь туда грушу, банан и в миксер. Сижу, вспоминаю, что вредного и ленивого в моем холодильнике, припоминаю только майонез и кетчуп.
Гость
3 декабря 2010, 15:25
а вот скажите пожалуйста,где платят 60-70-100 тысяч в месяц? Это руководящие должности какие то?
Гость
6 декабря 2010, 09:06
Нигде не платят, люди крутятся, подрабатывают, воруют в конце концов, вот и получается итоговый доход. Ну и руководящие работники.
Гость
3 декабря 2010, 17:02
Класс! когда точно знаешь день своей зп и точно знаешь что дадут, а когда этого не происходит, то эти все записки выглядит так, что молодой жене заняться не чем..., лучшеб просто пол помыла, чем строить из себя одареную хозяйку.
Гость
16 января 2011, 14:44
вы не знаете, когда вам заплатят и сколько? Вам нужно поменять работу а не обвинять девушку, которая идет в правильном направлении.
Гость
3 декабря 2010, 00:35
Продолжу тему, про экономию. Я, отключил городской домашний телефон, считаю, что он не нужен абсолютно. Мобильный с городским номером за 30 руб. удобней в теле2 мгновенно подключают и в отличие от жлобов с связьинформа никуда холить не надо. От кошки избавились....ЛЮДИ, ВЫ СЕБЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ КАКОЕ ЭТО СЧАСТЬЕ- ЖИТЬ БЕЗ ЖИВОТНЫХ ДОМА!!!!!! Перестали ездить в молнию, после серии их жлобских выходок - экономия стала еще ощутимей.
Гость
3 декабря 2010, 11:47
угу и дети будут счастливы без животных,о которых мечтают..ну выбросил че?!и как мог???
Гость
3 декабря 2010, 11:51
ты же взял кошку,ты должен нести за неё отвественность.нет слов...
Гость
3 декабря 2010, 12:41
Гость
3 декабря 2010, 11:47
угу и дети будут счастливы без животных,о которых мечтают..ну выбросил че?!и как мог???
а кто сказал, что он ее выбросил? может отдали кому-то, родственникам, например. А вообще мы когда ремонт делали, отдавали своего кота родителям, так скучно без него было. Не встречает никто, когда домой приходишь :( но и положительные моменты есть от отсутствия животных дома - мень дома убирать нужно, т.к. никакой шерсти, никто не прыгает за мошкой по подоконнику и роняет и цветы и т.д. и т.п.
Гость
30 ноября 2010, 00:03
Тема в яблочко - и для меня в том числе! аналогичная ситуация у нас в семье - доход приличный, а накопить не удается.... предлагаю поделиться полезным и ПРАКТИЧЕСКИМ опытом!!!
Гость
30 ноября 2010, 14:07
Тоже целый год записывала расходы/доходы Экономить реально не помогает Но пропадает ощущение, что деньги утекают сквозь пальцы
Гость
1 декабря 2010, 01:09
Почитал коменты, иногда приходил в ужас. Начну по порядку. Управление капиталом пусть даже семейным - это не только банальный подсчет доход-расход и фиксация остатка и после лишь констатация факта, а дальше охи-взохи самобичевание и потом депрессия, после депрессии восстановление сил, оч. часто после больничного, за время которого доход семьи мог упасть. Управление капиталом-это, если хотите, своеобразная совокупная философия. Счего начнем? нельзя откладывать деньги на черный день, откладывайте лучше на отпуск на поездку на море, (желательно заграницу - дешевле обойдется) причем неважно сколько ты откладываешь пусть это будет 50р./мес(самое главное положить фундамент). Не желательно, чтобы семейный бюджет вела только женщина(это нужно делать вдвоем). Я, буду упираться до последнего и не буду устанавливать себе водосчетчиков-это дорого(конечно, если ты работаешь вахтовым методом, и ты живешь один, тогда установите) а я привык к безлимиту, эл.счетчика у меня нет, его какая-то добрая душа сперла до того как мы въехали в квартиру - плачу безлимит по эл. энергии 130 квт/на нос до последнего получалось 260 квт - это дешево. К сладкому слову безлимит мы все привыкли. Денежные средства находятся у жены))) она чуть ли не спит с ними, но управляю ими все же я. Тоесть она как бухгалтер, а я руководитель предприятия)))
Гость
1 декабря 2010, 10:27
Из сообщения следует закономерный вывод, что за сладкое слово безлимит платят те, у кого есть счетчик за счет повышенных тарифов :-(, экономист доморощенный. ..
Гость
1 декабря 2010, 11:01
не согласна только со счетчиками. Все-таки они значительно сокращают расходы. Мы живем втроем, никак не экономим (ну разве что не льем воду просто так, как любят делать некоторые хозяйки - пока готовят или полы моют, у них льется вода (типа, чтобы краны не изнашивались, когда их часто открываешь-закрываешь). Так вот, мы не можем, даже если постараемся, израсходовать больше 10 кубов холодной и 5 кубов горячей воды, а в среднем расходуем - 7 - холодной, 3- горячей. Подчеркну, никак не экономим - ни на душе, ни на стирке, ни на че-то другом. А теперь посчитайте, сколько бы мы заплатили за троих "по среднему", и сколько мы платим за реально израсходованное. Разница почти в три раза. Так что счетчики - это хорошо.
Гость
1 декабря 2010, 11:40
Про самобичевание и депрессию - в точку.
Гость
1 декабря 2010, 02:09
Реальный способ накопления:при получении денег (любого количества) сразу же откладывать 10% от суммы. А уже оставшиеся тратить. Так за год можно накопить(сэкономить)больше месячного дохода семьи. 10%*12месяцев=120%. Самое интересное, что остающихся 90% в месяц будет хватать на жизнь.
Гость
2 декабря 2010, 13:14
В продолжении похода по магазинам типа молния. Кто-то советовал не ходить голодным, кто-то без тележки. Все правильно, если хочешь экономить. А еще я обязательно заранее состаляю список того что необходимо, и лишнего не покупаем, очень действенный метод.
Гость
30 ноября 2010, 15:25
По личному опыту могу сказать, что семье из трех человек (папа+мама+ребенок дошкольного возраста) можно вполне безбедно жить на 20000-25000р. в месяц. Остальное можно откладывать на что-то. Мы таким образом за 4 года накопили на двухкомнатную квартиру.
Гость
30 ноября 2010, 17:17
Светик, завидую вам белой завистью!!! Мы с мужем живем на 30 тыс - и еле-еле сводим концы с концами, хватает только на еду...
Гость
30 ноября 2010, 20:59
Гость
30 ноября 2010, 17:17
Светик, завидую вам белой завистью!!! Мы с мужем живем на 30 тыс - и еле-еле сводим концы с концами, хватает только на еду...
А мы на 40 тыщ бывает еле дотягиваем до очередной з/п. Но правда у нас 2 машины, одна из которых в кредите...
Гость
1 декабря 2010, 02:25
ну бред Светик.я как мужчина который умеет зарабатывать деньги говорю-вы бредите и у вас замечательный муж))простая калькуляция- 2-комнатная квартира по минимуму стоит 1.5млн делим на 4 года делим на 12 месяцев ИИИИИИ получаем 31.5тыс в месяц нужно было откладывать а вы про 20-25тыс и личный опыт! Прекратите людей ввергать в шок и находить поклонников.Не так покупаются квартиры.Летом или в свой сезон поработал муж заработал 300-400тыров и так каждый год тогда реально купить квартиру.поверьте у меня не одна квартира и я работаю как проклятый. Ну чтобы все нормально покупать и откладывать нужно иметь в семье(без ребенка пока(( ) доход в 60-70тыс на семью.
Гость
5 декабря 2010, 13:44
тут многие пишут, что у них на питание уходит 4-5 тыщ в месяц. как????!!!!! ну поделитесь же опытом!!!! с подробной раскладкой!!!!! ПЛИЗ!!!!! вот моя жизнь: только на МОИ обеды уходит в среднем 100-120 руб. ежедневно. умножаем на 21 рабочий день, получаем 2500 тыщи. это только на ОБЕДЫ! только для меня! а еще есть муж (который кстати в 100 руб. не уложится) и дочь! умножаем 2500*3= 7500 руб на семью ТОЛЬКО НА ОБЕДЫ!!! а еще есть завтраки, ужины, перекусы. а еще хочется и вкусненького, хочется с друзьями посидеть и т.д. и т.п. в итоге: 20-25 тыщ в месяц только не питание!!!
Гость
5 декабря 2010, 18:01
Вы ходите на бизнес-ланчи в кафе/рестораны? Найдите столовую или с собой приносите ...
Гость
5 декабря 2010, 19:11
Гость
5 декабря 2010, 18:01
Вы ходите на бизнес-ланчи в кафе/рестораны? Найдите столовую или с собой приносите ...
я хожу в кафе-столовую и не шикую там, поверьте. а приносить с собой у нас в офисе не принято. по мнению руководства, в офисе может пахнуть кофе, но не макаронами с котлетой.
Гость
5 декабря 2010, 20:38
Гость
5 декабря 2010, 19:11
я хожу в кафе-столовую и не шикую там, поверьте. а приносить с собой у нас в офисе не принято. по мнению руководства, в офисе может пахнуть кофе, но не макаронами с котлетой.
Они конечно правы в какой-то мере, но с другой стороны тогда могли бы организовать комнату приема пищи, если площадь позволяет )
Гость
1 декабря 2010, 13:47
Я веду свою тетрадочку уже года три, и все равно не получается хорошо жить, все равно считаем каждую копейку. Наверно, уметь экономить - это искусство. Сама не понимаю, как моим родителям, работая при этом в бюджете, удается копить!!!!
Гость
2 декабря 2010, 12:22
Так Вы у них спросите.
Гость
3 декабря 2010, 17:24
У нас семья из трех человек, работаем с мужем,ребенку 6 лет, стараемся жить на 1 зп мужа(мою перечисляют на карточку,там и копится)-20 000, в принципе хватает(квартплата около 5т, обслуживание машины,садик,интернет, подготовит.курсы ребенка к школе ну и т.д и т.п).Раньше ездили в Молнию,денег реально уходило больше. Деньги на карточке копятся на большие покупки (ремонт)или отпуск,бывает конечно когда приходится снимать(кто-то заболеет или что-то из одежы купить необходимо).Так в принципе не сказать,чтобы экономим сильно.Просто если знаешь,что денег не хватает до зп,стараешься экономить,а не вытаскиваешь очередную купюру из заначки,придерживаюсь такого мнения,что "проесть" можно ВСЕ деньги,и ничего за душой не будет
Гость
3 декабря 2010, 18:19
Полностью согласна, можно и 100 тысяч получать и хватать не будет,если бездумно тратить деньги направо-налево.
Гость
1 декабря 2010, 11:22
Извините за резкость, но Кот - глупость! Не знаю зачем Вы его завели и куда его теперь девать, но это реально абсолютно ненужная вещь, на мой взгляд. Домашних животных стоит заводить только либо если Вы одиноки - чтоб с ума не сойти, но у Вас ведь есть муж, либо если наоборот - у Вас дом полная чаша, дети и тп... но пока этого у Вас не наблюдается! По общей теме статьи - да, проблема животрепещущая У нас со 2й половинкой на двоих семейный бюджет около 60-65 тыс (35-40 - он, 25 - я, плюс у меня 2я работа по субботам, в месяц около 3 тыс.) Но у нас тоже всё "впритык", без накоплений=( Правда, мы снимаем квартиру, плюс стоянка-интернет, сразу же минус 13 тыс в месяц. Одна машина, не кредитная - но - мойки, ТО и т.п. Правда, ещё есть моё второе высшее, за которое мы тоже платим. Но - вот недавно был последний платёж. Может после окончания этих выплат станет получше. Ну и ещё нюанс - у нас довольно активный образ жизни - а это - сноуборды-велосипеды, снаряжение, ремонт-замена и тп, что тоже съедает определённый объём денег... И ещё одна, наверное, причина - во времена кризиса то он, то я оставались без работы, и возможно, наши объёмные траты сейчас - восполнение нереализованных трат тех тяжких дней. Вобщем, тема очень актуальная, будем ждать советов автора!!! Хочется научиться копить!
Гость
1 декабря 2010, 12:35
Кот - это нереализованная мечта всего детства. Одно время, когда муж был сутками на работе, а я практически весь день дома, было как-то не по себе. Так мы решили завести Степана. Я ничуть не жалею о том, что мы его купили. Более того, он ни такой уж затратный, как могло показаться.
Гость
1 декабря 2010, 13:56
и вы за резкость простите, но снуборды-снаряжение - глупость! а кот-радость :-))))
Гость
1 декабря 2010, 14:46
Гость
1 декабря 2010, 13:56
и вы за резкость простите, но снуборды-снаряжение - глупость! а кот-радость :-))))
Ирина, я не в обиде - но спорт - это и радость, и удовольствие, и познание нового, и здоровье!=) А с котом в обнимку дома сидеть - в чём тут радость?!=) (Ну или у каждого эта радость своя=))
Гость
30 ноября 2010, 16:55
В статье не указаны так же траты на лечение. Конечно, болезни не ждешь и не планируешь статью своего бюджета на это мероприятие. НО...Нас в семье четверо - два ребенка...Никогда не знаешь, чего ожидать...А если пропишут антибиотики...ВСЕ, -2000 не лечение, как минимум 8-(((
Гость
30 ноября 2010, 21:36
Вот прочитала комменты и сделала вывод: копить надо УМЕТЬ! ведь действительно - моя бабушка умудряется на 6(!) тыс. пенсии всем на новый год надариь ПРИЛИЧНЫХ подарков, всегда в рационе питания есть мясо, фрукты, заготовки (без сада) и сладкое... И то кофточка новая, то тапочки (КИТАЙ, но все же..) или я ... при зарплате в 15 тыс. хватает только на проезд, обеды, "хозтовары" и один поход в суши бар в день ЗП... :-((
Гость
1 декабря 2010, 13:31
Ни за что не дам читать про кота Степана своему коту! А то увидит, как буржуи живут, тоже запросы предъявлять начнет!
Гость
2 декабря 2010, 10:38
Расскажу как экономила я.Оговорюсь сразу жизнь мне преподнесла не запланированный "сюрприз" в виде потери работы у мужа, да и я к тому времени была в декрете.До 2008 г. доход стабильно составлял 40.000 плюс , минус 20.000.После 1,5 лет сидения дома наш семейный бюджет составлял в лучшем случае 10.000 а то и меньше.Перво наперво платили коммуналку, т.к копить долги не привыкла( благо кредитов тож не было),всякому тому рода развлечения и сем. праздники пришлось тож убрать.Остались только прогулки по парку да и во дворе.Еда:все готовлю сама, покупаю только типа, мука, сахар, овощи, крупа и мясо, ездить в Молнию тож перестали, только за хоз. товарами.Одежда:узнала что можно что то купить из детского и не только по объявлениям в инете (многие продают практически новые вещи от детей)и даж бытовую технику от инет магазинов, + магазины СТОК (причем Европейские вещи новые).Лекарства:здесь сложнее, ребенок часто болеел, но приходилось из 5 что то выбирать универсальное 1, для себя только аспирин.НО ТАК ДОЛГО НЕ ПРОТЯНЕШЬ, я нашал новую работу (не такую оплачиваемую как раньше), все таки лучше больше зарабатывать чего и другим желаю.Но это время научило меня взглянуть на многие вещи по другому и правильно тратить.
Гость
3 декабря 2010, 12:14
мы уже три года платим кредит за квартиру,постоянно надо что-то покупать сыну-в школе поборы огого!про новую одежду и обувь для себя напрочь забыли.ну и что имеем?полное неудовольствие всем,депрессия!веду и тетрадочку,и сокращаю расходы,а в итоге!болезни никто не отменял бытовая техника тоже не вечная-если ломается,то все сразу как специально.но стараемся не унывать-так как вариантов других нет.гордимся,что все заработали сами,без помощи мам и пап!
Гость
3 декабря 2010, 15:14
Юлечка, гордиться на самом деле тут не чем- это просто Суровая правда жизни!! и еще мне не понятна позиция большинства предыдущих ораторов: Люди, перестаньте экономить на себе, на своих детях, животных и т.д. Надо не учиться экономить - надо учиться больше зарабатывать!
Гость
3 декабря 2010, 17:30
Гость
3 декабря 2010, 15:14
Юлечка, гордиться на самом деле тут не чем- это просто Суровая правда жизни!! и еще мне не понятна позиция большинства предыдущих ораторов: Люди, перестаньте экономить на себе, на своих детях, животных и т.д. Надо не учиться экономить - надо учиться больше зарабатывать!
Так она и не гордится, она наверно единтсвенная сказала здесь суровую правду жизни. А то послушаешь здесь экономных , которые прям на 10 тыров живут в шоколаде. У меня вот и на 40 не получается быть в шоколаде. Так научите неразумных таких, при чем большую часть страны, зарабатывать больше.
Гость
3 декабря 2010, 21:19
Гость
3 декабря 2010, 17:30
Так она и не гордится, она наверно единтсвенная сказала здесь суровую правду жизни. А то послушаешь здесь экономных , которые прям на 10 тыров живут в шоколаде. У меня вот и на 40 не получается быть в шоколаде. Так научите неразумных таких, при чем большую часть страны, зарабатывать больше.
Живу на 10 тыров не потому что я такая экономная, а просто столько остается после обязательных платежей и совсем не в шоколаде. Дошираком не питаюсь!
Гость
5 декабря 2010, 05:57
Ну вот смотрите как получается недорого и качественно питаться - я это открытие случайно сделала когда оказалась "отрезанной от цивилизации", летом жили с мужем и маленькой дочкой в деревне (недалеко от города, 25км, но тем не менее Молний и иже с ними там нет и каждый раз не соберешься). Покупала все на деревенском рынке - молоко, мясо, яйца, овощи. Один раз за 5 мес. съездили в Метро, затарились бытовой химией и всякими крупами-макаронами на 10 тыщ. примерно. Еженедельно на питание тратилось не более 1,5 тысячи, это при том что я собственно и не экономила - покупала все что надо, мясо ели почти каждый день, овощи, фрукты по сезону. Ягоды дорого, но тоже брала. В итоге питались не хуже, по моему мнению так даже лучше, и укладывались получается почти в 8 тыщ.. Сейчас опять в городе, в Молнию заедешь после работы наберешь опять салатиков, пирожков, всяких баночек каких то в итоге на кассе - тыща. Съедается это все почти сразу, в месяц на еду уходит значительно больше. Рецепт эконимии - покупать продукты с минимальной промышленной переработкой, дешевле и надежнее по качеству (это я, кстати, как работник пищевой промышленности вам подтверждаю). Чтобы избавить себя от соблазнов надо съездить один раз в полгода в какой нибудь Метро или Молния или Наш, купить сразу все что может долго храниться, а на каждый день (молоко, яйца, овощи) брать в маленьком магазинчике или на рынке. Мясо тоже лучше брать в специализированном магазине и не порезанное на эскалопы, а большим куском. Ну мясо особая песня, оно дорогое и сейчас когда на улице минус можно тоже съездить разок в деревню, купить побольше, кинуть на балкон и есть всю зиму.
2 декабря 2010, 04:13
УДИВЛЯЕТ "купили самые необходимые продукты, переобули на зиму автомобиль..." Видимо действительно люди зарабатывают СЕРЬЁЗНЫЕ ДЕНЬГИ - мимоходом переобуть машину на зиму!?! Машина нужна только для работы, для поездок на работу утром и вечером, по магазинам дешевле на такси. Только поверхностные затраты на АВТО: - бензин 2-3 т.р. в месяц, - стоянка 1,5 т.р в месяц, - страховка ОСАГО от 4 т.р, транспортный налог около 1т.р, КАСКО 6% от стоимости, т.е. у меня более 3т.р - ТО пару раз в год если экономить 0,5 т.р если в салоне то 2 т.р. распределяется по месяцу, - Резина тоже не вечная - повезло на три года хватило , но тож около 1 т.р., - Потеря стоимости авто в год 15-5%% ( в зависимости от того насколько новая). ИТОГО БОЛЕЕ ДЕВЯТИ ТЫСЯЧ без учёта потери стоимости авто, моек, ковриков, автохимии и т.п. !!!!!!
Гость
2 декабря 2010, 14:02
ну пойму что-то, вы это серьезно говорите или это сарказм такой ПРО "МИМОХОДОМ ПЕРЕОБУТЬ МАШИНУ НА ЗИМУ"? возможно это для кого-то действительно серьезное мероприятие, часов на шесть, а то и на целый день, чтоб дома подольше не появляться (здесь у каждого свои причины). машина переобувается за 2 часа с выездом из гаража с колесами и возвращением их обратно от и до!!!
Гость
2 декабря 2010, 16:04
А что тут такого??? Я, конечно, не занимаюсь этими вопросами. Но серьезных проблем, если все вовремя сделано, это не доставляет. Думаю, машина сродни женщине - ее содержание для каждого обходится по-разному.
Гость
2 декабря 2010, 16:47
Переобули - это скорее всего - купили новую резину ? а покупка - совсем не переустановка шин ... Дороже получается ...
Гость
30 ноября 2010, 13:12
а если попробовать не меньше тратить, а больше зарабатывать? ;-)
Гость
30 ноября 2010, 16:50
Пробуем. Дело в том, что раньше мы жили только на зарплату мужа. Теперь, когда я тоже стала работать, доходы явно вырастут. Посмотрим, можно ли будет что-то скопить...
Гость
30 ноября 2010, 20:41
Гость
30 ноября 2010, 16:50
Пробуем. Дело в том, что раньше мы жили только на зарплату мужа. Теперь, когда я тоже стала работать, доходы явно вырастут. Посмотрим, можно ли будет что-то скопить...
удачи! только не зацикливайтесь на экономии, не делайте это смыслом бытия! жизнь так прекрасна и удивительна! а стремлением экономить на всем и везде, вы можете этого и не заметить!
Гость
1 декабря 2010, 10:35
Гость
30 ноября 2010, 20:41
удачи! только не зацикливайтесь на экономии, не делайте это смыслом бытия! жизнь так прекрасна и удивительна! а стремлением экономить на всем и везде, вы можете этого и не заметить!
А разве я сказала, что хочу экономить везде и на всем. Я хочу иметь сбережения, но только не способом голодания, отказа себе и своим родным в радостях жизни! Как вижу из комментариев - для этого есть разные способы.
Гость
30 ноября 2010, 14:47
Видимо это больная тема для большинства женщин. Я сама сталкиваюсь с подобным. Доходы у нас очень даже приличные, но иной раз и до зп не хватает. Хочу купить участок земли и построить дом, но даже на первоначальный взнос откладывать не получается. Буду рада любым советам!!!
Гость
30 ноября 2010, 15:42
Собственным домом можно обзавестись лишь продав квартиру ....Да и то -пожалуй не хватит ...
Гость
30 ноября 2010, 16:04
В магазин ходите только за продуктами и хоз. товарами, за всем остальным только по жизненной необходимости, если хочется посмотреть, сходите в музей больше с экономите, а духов ней станете богаче.
Гость
30 ноября 2010, 16:12
Могу предложить номер своего роасчётного счёта в банке, если доходы у вас приличные.
Гость
1 декабря 2010, 13:56
Мой совет тебе: поиграй в игру Cash Flow Роберта Киойсаки. Она 100% поможет тебе посмотреть на расходы твоей семьи с другой стороны)
Гость
1 декабря 2010, 14:37
Я как раз сейчас читаю Киосаки "Богаты папа, бедный папа". А вот про игру не слышала...
1 декабря 2010, 15:10
поиграй в игру Cash Flow Роберта Киойсаки она 100% поможет тебе УВЕЛИЧИТЬ расходы твоей семьи
Гость
2 декабря 2010, 11:31
1 декабря 2010, 15:10
поиграй в игру Cash Flow Роберта Киойсаки она 100% поможет тебе УВЕЛИЧИТЬ расходы твоей семьи
Boomer_74 а ты сам играл в эту игру?
Гость
2 декабря 2010, 10:41
Веду тетрадку расходов уже несколько лет, но это не для экономии, а чтобы знать свои расходы. Когда вышла замуж, то договорились с мужем, что живем на его доход (он ИП, ок40 т.р.), а мои доходы копим, т.е. откладываем на срочный вклад. В моей тетрадке 4 колонки: приход, питание, ребенок, прочее. На питание уходит ок. 6 т.р., на ребенка (питание, игрухи, лекарства, садик) - ок 3-4 т.р., и самая большая статья - это все остальное, т.е. прочее - до 20-30 т.р. (коммуналка - 5 т.р., одежда, бензин, машина...). Вобщем каждый месяц тратим от 30 до 40 т.р. И копим.... Сколько себя помню, все копим и копим, то на квартиру ( живем уже в трешке), то на машину ( уже нов. иномарка), когда украли мою машину, было очень грустно, пришлось все очередные накопления потратить на новую машину). Сейчас надо делать ремонт, а это еще мин. 500 т.р., поэтому решили делать не за раз, а покомнатно... Вот как то так и живем.
Гость
3 декабря 2010, 14:06
6 т.р. на питание? Простите что Вы едите? Но при этом живете в трешке и ездите на иномарке новенькой.
Гость
3 декабря 2010, 15:11
Гость
3 декабря 2010, 14:06
6 т.р. на питание? Простите что Вы едите? Но при этом живете в трешке и ездите на иномарке новенькой.
Мясо с макаронами, как раз 6 тыс
Гость
3 декабря 2010, 15:20
да-да, МЕНЮ огласите пожалуйста!
Гость
30 ноября 2010, 21:15
Я где-то слышала, что независимо от того, сколько вы получаете, минимум 10% доходов нужно откладывать "на черный день". Я так и делаю. Чтобы не было соблазна залезть в НЗ храню деньги на сбер.книжке (работодатель на нее часть з/п перечисляет). А чтобы снять деньги нужно в очереди постоять (в общем проблематично это - часто дербанить такую заначку, а за кругленькой суммой можно и постоять)) Таким образом умудряюсь скопить неплохие суммы. Правда когда на книжке скапливается 20-40 тысяч рублей, сразу находится объект, который нужно срочно купить: стиралка, дубленка, холодильник и т.д. В общем я искренне надеюсь, что "черный день" у меня никогда не наступит. Я транжирка, да??
Гость
1 декабря 2010, 12:13
Не знаю, транжирка Вы или нет, но по крайней мере у Вас есть стиралка, дубленка, холодильник, приобретенные НЕ в кредит. И это уже очень хорошо. ))
Гость
3 декабря 2010, 04:42
а не боитесь что желание не стоять в очереди просто съедает ваши финансы с огромной силой.Все что можно крупного купить за исключением недвижимости в последнее время дико подорожало, особенно автомобили.Т.е каждый год храня деньги на сбере-теряете 8-9% от суммы,т.к деньги у нас обесцениваются а в 2011 году наше гос-во включает печатный станок(если не верите изучите принятый бюджет страны на 11год)- и все ради выборов))).Проще деньги хотяб на вклад переносить.Просто оформляете вклад и работодателю даете реквизиты счета для пополнения.
Гость
9 декабря 2010, 20:26
Гость
3 декабря 2010, 04:42
а не боитесь что желание не стоять в очереди просто съедает ваши финансы с огромной силой.Все что можно крупного купить за исключением недвижимости в последнее время дико подорожало, особенно автомобили.Т.е каждый год храня деньги на сбере-теряете 8-9% от суммы,т.к деньги у нас обесцениваются а в 2011 году наше гос-во включает печатный станок(если не верите изучите принятый бюджет страны на 11год)- и все ради выборов))).Проще деньги хотяб на вклад переносить.Просто оформляете вклад и работодателю даете реквизиты счета для пополнения.
"...и работодателю даете реквизиты счета для пополнения." где найти такого работодателя и бухгалтерскую службу конкретно, которые будут всем работникам по их желанию часть з/п перечислять куда работники захотят..
Гость
1 декабря 2010, 01:09
Многие зачем то ориентируются на пенсионеров мол пенсию они откладывают на книжку да там к тому же процент капает округлю до 6% годовых или 0.5% в месяц.(это при условии, что вы выполнили все условия банка, а их выполнить оч. оч. трудно) и тогда о счастье на вложенную 1000руб. вам выплатят 50руб. а теперь посчитайте убытки инфляция съедает 12% в год, тоесть складывая деньги на книжку вы теряете тоже 50 руб. Стало смешно? Как же быть в такой ситуации? и что делать? Старайтесь тратить - не то чтобы меньше, а хотябы разумно вы не поверите, но это принесет в ваш бюджет около 15% ежемесячно. Обязательно организуйте себе дополнительно финансовые потоки - для этого не нужно вставать скажем в 5-6 утра в субботу и идти торговать известью или зеленью. Большую портянку пока писать не буду, (ее и так придется на две части делить) если что, спрашивайте, постараюсь ответить.
Гость
1 декабря 2010, 10:29
По поводу дополнительных финансовых потоков мне известно. Более того, мы активно пытаемся их создавать. А вот про счетчик, который "сперли", расскажите. У нас в среднем в месяц выходит 80 квт при этом мы не сидим круглые сутки в темноте. Так зачем же не иметь счетчик, чтобы так много платить за безлимит?
Гость
2 декабря 2010, 15:24
Гость
1 декабря 2010, 10:29
По поводу дополнительных финансовых потоков мне известно. Более того, мы активно пытаемся их создавать. А вот про счетчик, который "сперли", расскажите. У нас в среднем в месяц выходит 80 квт при этом мы не сидим круглые сутки в темноте. Так зачем же не иметь счетчик, чтобы так много платить за безлимит?
Черт его знает, Стиральная машинка работает каждый день, в выходные три загрузки, посудомойка, три компа, три телевизора(два из них постоянно работают) освещение в зале люстра 6 ламп по 100вт+ подсветка на натяжном потолке 8 штх60вт, в спальне тоже 6х100вт, плита,микроволновка чайник, чет еще по мелочи, водонагреватель, ну зимой реже конечно, а летом греет............вот и считайте
Гость
3 декабря 2010, 00:51
Гость
1 декабря 2010, 10:29
По поводу дополнительных финансовых потоков мне известно. Более того, мы активно пытаемся их создавать. А вот про счетчик, который "сперли", расскажите. У нас в среднем в месяц выходит 80 квт при этом мы не сидим круглые сутки в темноте. Так зачем же не иметь счетчик, чтобы так много платить за безлимит?
про дополнительные финансовые потоки расскажите поподробнее, пожалуйста