Экономика Новогодние эсэмэски обошлись в 27 миллионов

Новогодние эсэмэски обошлись в 27 миллионов

Весь день 31 декабря на мой сотовый телефон приходили поздравительные сообщения. Неудивительно, ведь большинство моих знакомых и коллег давно предпочли использовать массовую рассылку, чтобы охватить как можно больше контактов из телефонной книги. Видимо, такой формат поздравлений многим кажется наименее затратным (как в материальном, так и в моральном плане) и быстрым. И только самые близкие и родные, как и прежде, стараются позвонить, чтобы поздравить лично.

Между тем в последний день уходящего года и под бой курантов южноуральцы потратили более 27 млн рублей, отправив десятки миллионов коротких сообщений. К такому выводу пришли аналитики интернет-проекта «Будь мобильным», оценив активность жителей региона в новогоднюю ночь. Оказалось, что больше всего СМС-поздравлений написали абоненты Telе2.

«По сравнению со среднестатистическим днем общее количество СМС, отправленных в новогодние сутки, увеличилось в 2,5 раза, а общее количество совершенных вызовов – в 1,8 раза, – говорит аналитик телекоммуникационного рынка, главный редактор интернет-проекта «Будь мобильным» Иван Кущ. – По сравнению с прошлой новогодней ночью количество отправленных сообщений выросло на 14%, а количество голосовых вызовов – на 8%». Тем не менее, по словам эксперта, наибольшее количество отправляемых эсэмэсок операторы все же фиксируют 8 марта. «Дело в том, что поток сообщений в этот день распределен равномерно в течение суток, и он несколько больше, чем в новогоднюю ночь», – объясняет Иван Кущ.

Мобильные операторы единогласно подтверждают: несмотря на растущую популярность социальных сетей, южноуральцы продолжают активно использовать для поздравлений сервис коротких сообщений. Так, например, абоненты Tele2 Челябинск в новогоднюю ночь отправили более 18 миллионов эсэмэсок. Это в четыре раза больше, чем в обычные дни, и на четверть больше, чем 31 декабря 2011 года. «СМС экономит не только деньги, но и время, что особенно актуально в новогодние праздники, – говорит старший специалист по связям с общественностью Tele2 Челябинск Екатерина Жесик. – Поздравить хочется многих, а поговорить с каждым нет возможности».

Кроме того, по словам представителей челябинского филиала компании «Вымпелком» (торговый бренд «Билайн»), короткие сообщения наряду с телефонными звонками являются традиционным и одним из самых привычных способов поздравления. С 31 декабря по 1 января челябинские абоненты «Билайна» отправили почти пять миллионов поздравлений, клиенты МТС – четыре миллиона.

Также набирает популярность поздравления через социальные сети, электронную почту и Интернет. «Новый год, как никакой другой праздник, показывает предпочтения абонентов, – говорит директор по продажам «Билайн» на массовом рынке Уральского региона Евгения Гришина. – Уже не первый год в новогоднюю ночь мы отмечаем значительный рост трафика мобильного Интернета. Если раньше любимым способом поздравлений были СМС, то сейчас все большее количество уральцев, являясь владельцами смартфонов, предпочитают отправлять поздравления через социальные сети».

Рост интернет-трафика зафиксировали и в компании МТС. Как отмечает пресс-секретарь «МТС Урал» Олеся Нездоймина, новогодняя активность абонентов в сети возросла в 2,3 раза по сравнению с прошлой новогодней ночью, при этом абоненты МТС в Челябинской области стали одними из лидеров на Урале по росту пользования интернет-сервисами. «Всплеск онлайн-активности абонентов зафиксирован в 01:00 1 января, что на два часа раньше, чем в прошлом году, – говорит она. – В целом общий объем потребленного трафика абонентами МТС в Челябинской области за новогодние сутки эквивалентен объему видео продолжительностью более трех лет или 9,5 тысячам фильмов «Ирония судьбы, или с легким паром!».

Интересно, что южноуральцы, как и по многим другим показателям (будь то показатели по зарплате или безработице), выбиваются из общероссийских тенденций. В целом по стране количество отправленных СМС с каждым годом падает – сказывается выбор абонентов в пользу социальных сетей и возврат к традиционному городскому телефону.

Какую сумму южноуральцы потратили на отправку сообщений, звонки и использование мобильного Интернета, не берутся подсчитать даже аналитики. Сотовые операторы и вовсе не раскрывают объемы выручки, полученной в новогоднюю ночь. Но, думаю, в накладе они не останутся – почти все операторы уже давно предлагают целый комплекс услуг, в том числе и установку городского телефона. Поэтому каким именно каналом связи воспользуются абоненты, уже не так важно.

Лично я уже несколько лет не третирую мобильный телефон, отправляя сотни порой обезличенных поздравлений в новогоднюю ночь. Несмотря на то, что все операторы активно готовятся к возрастающей нагрузке, итог такой рассылки почти всегда печальный – подвисший телефон, баланс на нуле, а из-за тотальной перегрузки мобильных операторов большинство посланий приходят с опозданием. При этом, безусловно, красивые, но уж больно формальные новогодние стишки совсем не радуют.

Поэтому я решила, что лучше позвонить тем, кого еще не успела поздравить лично, и просто поделиться хорошим настроением. Согласитесь, такие звонки и пара лично написанных строк требуют гораздо больше душевных сил, чем привычная копирка стихов из Интернета…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления