Узнать свою кредитную историю, правильно заполнить налоговую декларацию, распорядиться пенсионными накоплениями, разобраться со старыми долгами по кредитам, вникнуть в смысл юридических терминов кредитного или страхового договора, словно бы нарочно напечатанного самым мелким шрифтом... В затруднительных ситуациях так важно получить совет знающего специалиста. Стать финансовым советником в самых разных жизненных ситуациях стремятся консультанты Бюро финансовых решений «Пойдём!». О том, как в самое ближайшее время изменится стратегия банка, входящего в число самых узнаваемых финансовых брендов в регионе, рассказывает региональный директор Бюро финансовых решений «Пойдём!» в Челябинской области Сергей Павлов.
– Сергей, изменения в российском банковском законодательстве подталкивают банки к необходимости серьезных перемен. Готов ли к ним банк «Пойдём!»?
– Для нас это большой вызов, и мы готовы совершить еще одну революцию в банковском бизнесе. В первый раз мы придумали «самый небанковский» банк с необычным, на первый взгляд, названием «Пойдём!». Со всех сторон звучали только скептические отзывы, никто не верил в успех нашего проекта. Но банк растет, развивается сеть отделений, с каждым днем прирастает кредитный портфель, а главный показатель успеха, на мой взгляд, – в том, что в прошлом году у нас был самый высокий показатель лояльности клиентов среди всех российских банков – это значит, что велика доля повторных обращений, и клиенты охотно рекомендуют нас друзьям и знакомым.
– Какие же революционные изменения вы готовы провести на этот раз?
Галина Саитова, финансовый консультант Бюро «Пойдём!»
:
Клиент обратился за кредитом, и во время проведения кредитного интервью выяснилось, что знакомый занял у него 300 000 рублей и отказывается возвращать деньги. Мы совместно с сотрудником юридической службы банка помогли ему составить заявление в полицию. Клиенту, к сожалению, в кредите пришлось отказать по причине большой финансовой нагрузки, однако он был приятно удивлен, что его проблема не осталась без внимания, и ушел с надеждой на возврат долга. Консультацию он оценил в 300 рублей.
– Банки постоянно мерились ставками, рекламировали кредиты за 10 минут, за 15 минут, устраивали маркетинговые акции, заманивая клиентов бонусами и подарками. В ближайшие годы конкурентная борьба перейдет в иную плоскость – кто сумеет выстроить теплые и доверительные отношения с клиентами, тот и выйдет в лидеры. И нам не придется кардинально меняться – банк «Пойдём!» изначально строился на человеческих отношениях: мы выдавали кредиты просто после беседы, без всякого скорринга и заполнения анкет. И сейчас мы замечаем, что конкуренты используют в рекламных кампаниях наши принципы – видимо, это обратная сторона известности и популярности нашего банка.
В прошлые годы «Пойдём!» был, по большому счету, монолайновым банком – основной акцент был на активное развитие потребительского кредитования. С этого года мы действительно станем тем, что написано на наших вывесках, – Бюро финансовых решений.
Практически каждый день люди сталкиваются с совершенно различными проблемами в финансовой сфере: заполнить налоговую декларацию, проверить кредитную историю, посчитать реальную переплату по кредиту, избежать «подводных камней» в договоре – и возникает потребность посоветоваться с грамотным финансовым специалистом. Уже с февраля в Бюро финансовых решений «Пойдём!» можно получить консультацию по широкому спектру вопросов. Разумеется, мир финансов слишком обширен, но по планам мы сможем гарантировать реальную помощь примерно в 90% случаев: проверить, не в залоге ли автомобиль, который вы собираетесь приобрести, перевести деньги на другой конец страны, оплатить коммунальные услуги по системе «Город», налоги или госпошлины, оформить банковскую карту для постоянного пользования или только для путешествий, застраховать жизнь и здоровье близких, занять денег на крупную покупку или вложить свободную на сегодняшний день сумму, чтобы не волноваться о сохранности сбережений и получить гарантированный доход.
Мария Цветкова, финансовый консультант Бюро «Пойдём!»
:
Однажды в офис бюро пришла взволнованная женщина. Как вскоре выяснилось, пару лет назад она взяла в одном из банков кредит на 500 тысяч рублей, а сейчас обратилась за получением кредитной карты. Однако неожиданно получила отказ: сотрудник банка запросил выписку из кредитной истории и сообщил обескураженной женщине, что за ней числится пять непогашенных кредитов в разных банках. Разумеется, ее охватила паника, ведь она была уверена, что в своей жизни подписывала только один кредитный договор. Когда Татьяна (так зовут женщину) пришла к нам в офис, чтобы заказать платную выписку из кредитной истории, с первого взгляда было понятно, что она в крайнем волнении, буквально на грани нервного срыва! Я ее успокоила, предложила чашку горячего чая и пообещала, что непременно помогу разобраться в этой запутанной ситуации. В кредитной истории действительно имелись записи о пяти непогашенных кредитах, начали разбираться и выяснили, что произошла ошибка – в кредитную историю Татьяны попали и записи о кредитах, которые получала ее однофамилица, проживающая в другом городе. Татьяна торопилась на работу – обеденный перерыв подходил к концу, и я сама направила письмо в НБКИ, в течение часа ошибку удалось устранить. Я сообщила Татьяне радостное известие, и на следующий день с самого утра она пришла к нам в банк, оплатила 300 рублей за консультацию, получила новую выписку из кредитной истории и ушла в хорошем настроении!
Наши консультанты решают не только в финансовые вопросы – они могут помочь с покупкой железнодорожных и авиабилетов, бронированием подходящего отеля, а также проверить юридическую чистоту договоров, которые вы уже заключили с различными финансовыми организациями. Вот, к примеру, недавний случай – родители моих знакомых узнали о скорых гастролях Цирка ДюСолей в Челябинске, однако билеты на представление можно забронировать и приобрести только через Интернет, а расплатиться – пластиковой картой. Для пожилых людей, которые не слишком хорошо ориентируются в современных банковских технологиях, это может стать проблемой. И хорошо, что можно обратиться за советом к финансовому консультанту.
– С какими проблемами обращаются особенно часто?
– Пожалуй, когда возникает необходимость проверить кредитную историю. Иногда выясняется, что за человеком годами числится просроченная задолженность при закрытых кредитах в размере... нескольких копеек. Люди ходят по банкам и всюду получают отказ – как водится, без объяснения причины – а они ничего понять не могут. Вроде бы по старым кредитам расплатились в срок, просрочки не висит, а банки выносят отказ за отказом. Мы помогаем решить эту проблему. Порой бывает, что с кредитной истории по ошибке записаны кредиты, которые взял однофамилец, проживающий в другом городе. А когда планируешь брать крупный кредит, всегда хочется для собственного спокойствия удостовериться, что в кредитной истории нет записей о просроченной задолженности.
Кроме того, в последнее время четко прослеживается тяга людей к «финансовой реабилитации». Приходят молодые и не очень люди, которые какое-то время назад набрали кредитов в разных банках в надежде, что это забудется и можно не отдавать долг. Сейчас они сталкиваются с ситуацией, когда старые долги начинают серьёзно мешать жить: ни к морю в отпуск с семьей не выбраться, ни на хорошее место с «белой» зарплатой не устроиться, не говоря уже о получении крупных кредитов на покупку квартиры или машины. Им тоже нужен совет: что и где «набежало», что теперь с этим делать, как гасить и в какой очередности, как урегулировать всё это. И наши консультанты готовы помочь им в этом разобраться.
– Порой совет компетентного специалиста, действительно, просто необходим. А какова стоимость консультации?
– Новый сервис мы запустили только в феврале и пока «обкатываем» его в тестовом режиме. Поэтому то, сколько стоит услуга – триста, пятьсот рублей, тысячу – решаем не мы, а клиенты. Они самостоятельно определяют ее ценность, исходя из того, насколько наш консультант помог им сэкономить или решить возникшую проблему. Если совет показался бесполезным – клиент вправе не платить совсем. Доверие – один из основных принципов нашей организации: клиенты верят нам, нашим словам и опыту, а мы – их мнению и оценке! Да, именно так, единственное условие – в некоторых случаях для разбора и решения проблемной ситуации потребуется некоторое время – от пары часов до нескольких дней. Мы всегда стараемся говорить с клиентами на простом языке и доходчиво объяснить самые сложные термины, которыми так изобилуют документы, имеющие юридическую силу. Каждый приходит со своей проблемой, и, знаете, иногда человеку важно просто выговориться, встретить понимание и искреннее участие – это помогает обрести уверенность в собственной правоте. На визитках наших финансовых консультантов указан номер их мобильного телефона, они всегда на связи и готовы помочь советом в сложных ситуациях.
Надежда Ветрова, финансовый консультант Бюро «Пойдём!»
:
В ходе беседы с клиентом выяснилось, что не так давно он оформил кредит в другом банке на 100 тысяч рублей и уплатил в качестве страхового взноса 22 тысячи рублей. Кредит был оформлен на 18 месяцев, а закрыть его удалось уже через месяц, но когда он обратился в банк, чтобы вернуть хотя бы часть уплаченных за страховку денег, то встретил отказ. Я предложила свою помощь, пояснив, что они сами оценят результаты моего труда и назначат за услуги справедливую цену. Попросила привезти необходимые документы и помогла составить заявление на имя генерального директора страховой компании, выдавшей страховой полис. Письменный запрос мы уже отправили, через две недели должен прийти ответ. Клиент остался очень доволен, оценил мою работу на десять баллов и наговорил кучу комплиментов!
– Планируется ли в этом году открытие новых офисов «Пойдём!» в Челябинске?
– Да, буквально на днях откроется уже тринадцатый по счету офис бюро – на ул. Машиностроителей, прямо напротив проходной ЧТПЗ. Долгое время Ленинский и Тракторозаводский районы оставались вне зоны внимания банков, хотя на проспекте Ленина отделения открывались в тесном соседстве, буквально на каждом шагу. Мы считаем, что это в корне неправильная позиция – жители рабочих районов также должны иметь доступ к разнообразным финансовым услугам. И новое отделение станет уже третьим офисом «Пойдём!» в Ленинском районе. А сеть Бюро «Пойдём!» на Южном Урале насчитывает более тридцати офисов, благодаря чему воспользоваться нашими услугами могут и жители небольших городов.
– Бюро «Пойдём!» всегда активно участвует в жизни городов, где открываются подразделения банка. Расскажите, что запланировано на этот год?
– В феврале в девяти офисах «Пойдём!» в Челябинске, а также в Златоусте, Миассе, Трехгорном, Верхнем Уфалее, Копейске, Озерске и Снежинске будет запущен уникальный проект – Школа молодого банкира. Специалисты в области развития и образования детей разработали специальную программу, которая позволит детям в ходе веселой и занимательной игры получить основы настоящего финансового образования! Мы хотим, чтобы дети понимали, что семья и друзья – ценнее денег. Занятия будут проходить в малых группах, в уютных офисах нашего бюро. Что такое деньги, как накапливать сбережения и разумно ими распоряжаться – эти навыки очень пригодятся во взрослой жизни. Во время занятий дети будут зарабатывать игровую валюту – «пойдёмки», на которые после окончания курса обучения можно будет приобрести игрушки и сувениры.
Приходите сами и приводите детей. Будет интересно, весело и очень полезно!
На правах рекламы. ОАО КБ «Пойдём!».