На Челябинском тракторном заводе прошла презентация новой машины Уралвагонзавода, которая может двигаться и по рельсам, и по асфальту, сообщает пресс-служба «ЧТЗ-Уралтрак».
Посмотреть в действии новый тяговый модуль вагонов ТМВ-2 приехали представители вагоноремонтных фирм из Свердловской, Самарской и Челябинской областей, Пермского края и республики Казахстан. Открывая презентацию, заместитель гендиректора ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Андрей Сентябов сообщил, что с 2013 года новая машина будет выпускаться как в головной компании корпорации, так и на площадке ЧТЗ.
Машина задумывалась как эффективная альтернатива маневровому тепловозу, но сегодня сфера ее деятельности шире. Новый модуль применяется не только при формировании составов, выполнении маневровых и поездных работ на территории железнодорожных предприятий. Он зарекомендовал себя и на внутрипортовых перевозках. Может использоваться и при уборке дворовых территорий от мусора и снега. Если машину оснастить специальными насадками, например, кран-манипулятором, электрогенератором или гидравлическим домкратом, диапазон применения увеличится.
Во время демонстрации новому транспортному средству устроили экзамен на территории ЧТЗ. «Это новое слово в развитии техники», – высказался после начальник отдела технического развития и информации ООО «Магистраль» из Перми Александр Макаренко. «В нашей республике таких агрегатов не выпускают, – заметил приехавший из Казахстана директор ТОО Centre Commerc Аскар Иманалиев. – На моем предприятии они бы пригодились».
По словам главного специалиста КБ МАП Андрея Анохина, на Уралвагонзаводе изготовлена первая партия из пяти тяговых модулей. Один из них в январе прошел испытания в Кургане, в «Вагонной ремонтной компании-3», где ТМВ-2 две недели перемещал по рельсам полувагоны, цистерны и платформы. Еще одна машина работает в карьере «Челябинского рудоуправления» в Увельском районе.
Сегодня корпорация готовит производство к выпуску 50 тяговых модулей вагонов. К работе намечено приступить в апреле.