58% отказов в переводе пенсионных накоплений в УК и НПФ приходится на заявления, в которых неверно указан страховщик, от которого гражданин собирается перевести накопления, сообщает региональный ПФР. «К примеру, в заявлении указано, что гражданин просит перевести пенсионные накопления из ПФР, в то время как его пенсионные накопления уже формируются в НПФ», – говорится в сообщении.
Всего по итогам кампании 2012 года в ПФР поступило 8,8 млн заявлений. Отрицательное решение было принято по почти 2,5 млн заявлений, или по 28,4% от общего количества поступивших заявлений. 420 тысяч заявлений (17% от общего количества) не были удовлетворены, поскольку после них были поданы более поздние заявления от этих же граждан. Не удовлетворены 300 тысяч заявлений на перевод пенсионных накоплений граждан в НПФ, которые поступили без договоров ОПС, а также почти 30 тысяч заявлений, поданных в один и тот же день.
Отмечены попытки перевести накопления в НПФ с аннулированной лицензий на момент подачи заявления, отзывы договоров ОПС по инициативе НПФ (в связи с признанием их заключенными с признаками мошеннических действий), ошибки при заполнении заявления, несоответствие СНИЛС в заявлении и договоре ОПС. По результатам переходной кампании 2012 года была введена новая причина отказа, когда гражданину уже установлена выплата из средств пенсионных накоплений, а гражданин обратился с заявлением на перевод его пенсионных накоплений другому страховщику, что запрещено законом.
Пенсионный фонд России в очередной раз информирует граждан, что сотрудники ПФР «не ходят по домам» и не призывают граждан в срочном и обязательном порядке переводить свои пенсионные накопления в тот или иной НПФ. Если к вам обращается такой «сотрудник ПФР», попросите его представить служебное удостоверение. По всем вопросам можно обращаться в любой территориальный орган ПФР или на «горячую линию» ПФР по телефону 8-800-510-55-55.