Эксперты считают, что автоматизация – один из трендов стратегии Банк 3.0, актуальной для мирового и российского банкинга. Об этом заявил, в частности, заместитель директора банковского института Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Александр Пушко на последней онлайн-конференции, организованной порталом Bankir.ru. Он говорит о том, что «у банков-технологических лидеров до 85% всех операций розничных клиентов совершается без участия операциониста».
На звание одного из самых автоматизированных в России претендует Банк24.ру – крупнейший федеральный банк со специализацией на расчетном обслуживании и онлайн-сервисах для предпринимателей. Вот только несколько новаций, которые появились в течение последнего месяца и облегчили жизнь клиентам.
Теперь самостоятельно формируется выписка по счету и приходит на электронную почту. Автоматизация предельно упростила смену пин-кода. При заполнении заявления на корпоративную карту (этот инструмент оплаты товаров и услуг становится все популярнее у малого и среднего бизнеса) половина полей заполняется сама. Автоматизация уменьшила время на открытие расчетных счетов некоммерческим и финансовым организациям.
Директор по маркетингу Банка24.ру Денис Охримович («Твиттер» – @Dokhrimovich): «Цифра в 85%, озвученная Александром Пушко, не удивляет. Для Банка24.ру совершенно нормален более высокий уровень автоматизации. Наши клиенты, среди которых преобладают юридические лица, предпочитают дистанционные сервисы. Они оплачивают более 99% счетов через интернет-банк, поэтому о каких операционистах может идти речь? Но мы заинтересованы в том, чтобы даже в интернет-банке для наших клиентов все было максимально просто».
Источник: ОАО «Банк24.ру»