Экономика Снижается ставка страховых взносов в ПФР для самозанятого населения

Снижается ставка страховых взносов в ПФР для самозанятого населения

С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон, который вносит изменения в порядок определения размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, подлежащего уплате индивидуальными предпринимателями и другими плательщиками, не производящими выплаты физическим лицам.

Как сообщает региональный ПФР, случае если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период (календарный год) не превышает 300 000 рублей, уплата страховых взносов будет производиться в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз.

Если величина дохода превышает 300 000 рублей, то к фиксированному размеру добавляетсяодин процент от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз.

Например, доход индивидуального предпринимателя в 2014 году составил 400 000 рублей. Сумма, подлежащая уплате в ПФР, составит: 5205 руб. * 26% * 12 + (400 000 руб. – 300 000 руб.) * 1% = 17 239,60 руб.

Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование остается без изменений и определяется как произведение минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов в ФОМС, увеличенное в 12 раз.

Срок уплаты страховых взносов в фиксированном размере остается прежним – не позднее 31 декабря текущего года. Взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, должны быть уплачены не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае если плательщик страховых взносов не представит необходимую отчетность о доходах в налоговые органы до окончания текущего расчетного периода, страховые взносы за истекший расчетный период будут взыскиваться в размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз: 8 * 5205 руб. * 26% * 12 = 129 916,80 руб.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
ТОП 5
Рекомендуем
Промокоды
Скидка в размере 1200 р. по промокодуСкидка в размере 1200 р. по промокоду
Скидка в размере 1200 р. по промокоду
До 27 ноября, 2026
Получить скидку на первую и повторную покупку билетов на Яндекс АфишеПолучить скидку на первую и повторную покупку билетов на Яндекс Афише
Получить скидку на первую и повторную покупку билетов на Яндекс Афише
12% скидки на все курсы обучения12% скидки на все курсы обучения
12% скидки на все курсы обучения
До 31 октября, 2026
Скидка 20% на заказ в гипермаркетах МагнитСкидка 20% на заказ в гипермаркетах Магнит
Скидка 20% на заказ в гипермаркетах Магнит
До 31 октября, 2026
Все промокоды