Экономика Снижается ставка страховых взносов в ПФР для самозанятого населения

Снижается ставка страховых взносов в ПФР для самозанятого населения

С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон, который вносит изменения в порядок определения размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, подлежащего уплате индивидуальными предпринимателями и другими плательщиками, не производящими выплаты физическим лицам.

Как сообщает региональный ПФР, случае если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период (календарный год) не превышает 300 000 рублей, уплата страховых взносов будет производиться в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз.

Если величина дохода превышает 300 000 рублей, то к фиксированному размеру добавляетсяодин процент от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз.

Например, доход индивидуального предпринимателя в 2014 году составил 400 000 рублей. Сумма, подлежащая уплате в ПФР, составит: 5205 руб. * 26% * 12 + (400 000 руб. – 300 000 руб.) * 1% = 17 239,60 руб.

Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование остается без изменений и определяется как произведение минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов в ФОМС, увеличенное в 12 раз.

Срок уплаты страховых взносов в фиксированном размере остается прежним – не позднее 31 декабря текущего года. Взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, должны быть уплачены не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае если плательщик страховых взносов не представит необходимую отчетность о доходах в налоговые органы до окончания текущего расчетного периода, страховые взносы за истекший расчетный период будут взыскиваться в размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз: 8 * 5205 руб. * 26% * 12 = 129 916,80 руб.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
ТОП 5
Рекомендуем
Промокоды
Скидка 500 ₽ на первый заказ от 2 000 ₽Скидка 500 ₽ на первый заказ от 2 000 ₽
Скидка 500 ₽ на первый заказ от 2 000 ₽
До 30 ноября, 2026
Скидка 10% на один заказ до 20 000 ₽Скидка 10% на один заказ до 20 000 ₽
Скидка 10% на один заказ до 20 000 ₽
До 31 декабря, 2026
Скидка 10% на ВО и СПО в первый год обученияСкидка 10% на ВО и СПО в первый год обучения
Скидка 10% на ВО и СПО в первый год обучения
До 31 декабря, 2026
Скидка 20% от 4 000 ₽, 30% от 7 000 ₽ и 40% от 12 000 ₽ на первый и все повторные заказы по промокоду ПЯТНИЦАСкидка 20% от 4 000 ₽, 30% от 7 000 ₽ и 40% от 12 000 ₽ на первый и все повторные заказы по промокоду ПЯТНИЦА
Скидка 20% от 4 000 ₽, 30% от 7 000 ₽ и 40% от 12 000 ₽ на первый и все повторные заказы по промокоду ПЯТНИЦА
До 30 ноября, 2026
Все промокоды