Решение мирового судьи о незаконности списания 40 тысяч рублей с лицевого счета клиента в Екатеринбурге через «Мобильный банк» будет обжаловано, сообщает Сбербанк. Банк предполагает, что владелец банковской карты, обратившийся с исковым заявлением в суд, стал жертвой мошенников.
В течение нескольких лет клиент пользовался услугой «Мобильный банк». По информации банка, мошенники убедили истца подключить к его карте неизвестный ему телефон. Таким образом злоумышленники стали получать СМС о начислении денежных средств на счет клиента и списывать их в свою пользу.
Для того чтобы пресечь мошеннические действия, клиенту необходимо было обратиться в банк с заявлением об отключении услуги «Мобильный банк» от принадлежащего преступникам номера. Однако вместо этого истец написал заявление на перевыпуск карты, что не решило его проблем – за лицевым счетом по-прежнему был закреплен сотовый номер злоумышленников. Согласно законам, банк не имел права остановить списание средств, так как оно было санкционировано самим клиентом.
Клиент обратился в суд с исковым заявлением о незаконности списания средств Сбербанком. Суд частично удовлетворил требования истца, признал незаконными действия банка по списанию денежных средств с дебетовой карты.
Сбербанк России сообщает, что в большинстве случаев люди, обращающиеся с жалобами на незаконное списание средств, являются жертвами мошенников. Злоумышленники под различными предлогами вынуждают владельцев банковских карт совершить ряд операций в устройствах самообслуживания, благодаря которым мошенники получают контроль над состоянием лицевого счета своих жертв.
Сбербанк России обращается ко всем клиентам с просьбой быть бдительными и не поддаваться на провокации злоумышленников. При любых сомнениях в работе с устройствами самообслуживания следует проконсультироваться с работниками отделения банка либо по телефону контактного центра: 8-800-555-555-0.
Источник: ОАО «Сбербанк России»