Согласно последним данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре объем продаж легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России сократился на 8%. За десять месяцев 2013 г. продажи сократились на 7%.
Общая динамика продаж легковых автомобилей в октябре ухудшилась, что в значительной мере стало для нас неожиданностью: продажи автомобилей российских марок упали на 24% (против снижения на 19% в сентябре), а продажи автомобилей зарубежных марок сократились на 2,4% (против 0,4%). «Мы полагаем, что произошедший перерыв в тенденции к постепенному восстановлению рынка носил разовый характер и мог быть связан с отложенным спросом: многие потенциальные покупатели ждут сезонных скидок, которые обычно объявляются в новогодний период, – комментируют аналитики «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов, Владимир Колычев, Дарья Исакова. – Если наше предположение верно, то в ноябре-декабре произойдет резкий скачок продаж вверх, который будет усилен благоприятным эффектом базы сопоставления».
Вместе с тем мы по-прежнему считаем, что потребительский спрос на автомобили в России будет постепенно ослабевать, поскольку потребители менее оптимистично оценивают свои возможности в будущем.
Sollers (минус 18% в годовом сопоставлении в октябре, минус 6% с начала года) и АВТОВАЗ (минус 25% и минус 15% соответственно) опубликовали свои показатели продаж ранее, поэтому основное внимание было сосредоточено на показателях продаж автомобилей Ford и легкого коммерческого транспорта производства ГАЗ.
В октябре продажи Ford понизились на 17% в годовом сопоставлении, а за десять месяцев 2013 г. – на 19% вследствие низкого спроса на автомобили Ford Focus, обусловленного общим отставанием соответствующего сегмента. Однако без учета Focus российские продажи Ford выросли на 25% в октябре и на 1% – с начала года. Это согласуется с нашим представлением о том, что в следующем году показатели СП Ford и Sollers должны восстановиться благодаря увеличению объема выпуска новых моделей.
Источник: пресс-служба Банка ВТБ