Магнитогорский металлургический комбинат в ближайшей перспективе намерен освоить технологии производства новых типов и марок стали для автопрома. Это двухфазная феррито-мартенситная сталь классов прочности 600 МПа и 1000 МПа как в виде холоднокатаного отожженного проката, так и горячеоцинкованного. При наличии потребительского спроса следующим шагом станет освоение технологии производства комплекснофазной стали, а также TRIP-стали классов прочности 600-1000 МПа. Об этом рассказала начальник лаборатории высокопрочных сталей и акцептации холоднокатаного листа Центральной лаборатории контроля ОАО «ММК» Анастасия Шпак в докладе, представленном в Москве на 12-й научно-технической конференции «Новые перспективные материалы, оборудование и технологии для их получения», сообщает управление информации и общественных связей ОАО «ММК».
Сейчас на ММК освоены различные виды проката и типы низкоуглеродистой стали повышенной прочности для автомобильной промышленности: IF-сталь, высокопрочная IF-сталь, высокопрочная IF-сталь с ВН-эффектом (характеризуется высокой штампуемостью и возможностью дополнительного упрочнения в готовой детали во время операции сушки лакокрасочного покрытия), микролегированная высокопрочная сталь, прокат с железо-цинковым покрытием. Новые типы и марки стали освоены по заказам компаний «АВТОВАЗ», Ford, VW и других.
Освоение технологии производства проката из стали различных типов и классов прочности позволила специалистам ММК получить необходимый опыт, на основе которого разработанная технология будет усовершенствована, что поможет повысить эффективность производства. Этот же накопленный опыт станет базисом при разработке новых технологий производства высокопрочного и сверхвысокопрочного металлопроката.