В минсельхозе Челябинской области на совещании обсудили проблемы продвижения местных производителей продуктов питания в розничных торговых сетях, сообщает пресс-служба облминсельхоза.
В совещании поучаствовали представители основных торговых сетей и супермаркетов, работающих в регионе, – «Пятерочка», «Ашан», «Метро», «Красное и белое», «Монетка», «Проспект», а также перерабатывающих предприятий: «Ситно», «Княжий сокольник», «Пельвар», «Океан», «Радиант», «Ромкор», Златоустовский молочный комбинат, «Южуралкондитер», ПКЗ «Дубровский», Челябинский гормолкомбинат, «Южуралхлеб» и другие.
Наболевшим для предприятий пищевой переработки является вопрос реализации продукции, произведенной на территории региона, через торговые сети. По словам замначальника управления по торговле Челябинска Валентина Барановского, в сетевых супермаркетах областного центра продукция местных производителей составляет всего лишь 35 процентов.
К примеру, продукция ОАО «Южуралкондитер» экспортируется за рубеж, поставляется во все регионы страны, но не во всех розничных сетях принимается на реализацию. Предприятие мясной переработки «Пельвар» могло бы производить продукции в три раза больше при возможности более широкого сбыта. Мясные деликатесы, колбасы, пельмени, фаршированные блинчики этой компании востребованы в Москве, других регионах, но мало известны челябинцам. Те же проблемы у ООО «Радиант», занимающегося выращиванием и консервированием овощей.
По словам начальника управления пищевой и перерабатывающей промышленности, регулирования агропродовольственного рынка минсельхоза Челябинской области Анатолия Малишевского, диалог производителей и представителей торговли, который произошел во время совещания, поможет повысить взаимопонимание сторон, наладить деловые контакты, что будет способствовать расширению на прилавках супермаркетов качественной продукции местного производства.