Абоненты сотовой связи, пожелавшие поменять оператора при сохранении номера (так называемый MNP) могут лишиться возможности звонить на городские номера, а также междугородного и международного роуминга.
У операторов, по их заявлениям, было недостаточно времени для того, чтобы протестировать услугу в полном объеме. Напомним, что в Европе «подготовительный этап» введения MNP продлился без малого два года, а российским операторам было настоятельно предложено уложиться в гораздо более короткий срок. На сегодняшний день испытания провели только шесть из 68 представленных на рынке игроков. Причем под испытаниями, по сообщению представителя одного из операторов, подразумевается совершение одного-единственного звонка.
«В настоящее время мы полностью готовы к реализации сервиса MNP, – сообщили в пресс-службе «МТС-Урал». – Однако корректность работы всей системы в целом зависит от всех участников рынка, в частности базы данных перенесенных номеров, платежных систем, мобильных и фиксированных операторов. Из-за задержки с принятием нормативной базы все участники рынка вступают в активную фазу тестирования фактически только сейчас. В результате на первом этапе реализации абоненты любых операторов, которые решили воспользоваться новой услугой, могут столкнуться с задержками переноса номера и ошибками в переносе вплоть до отказа сохранения номера абонента, потерей звонков и SMS абонентов перенесенных номеров из-за неправильной маршрутизации трафика, невозможности пополнить счет абонента, невозможности осуществления звонков с фиксированных сетей и сетей зарубежных операторов связи из-за отсутствия порядка регламентов взаимодействия с ними».
Однако все компании, предоставляющие услуги сотовой связи, единогласно утверждают, что подобная проблема носит временный характер.