В январе годовой рост общего ИПЦ замедлился на 0,4 пп до 6,1%, что согласуется с консенсус-прогнозом и нашими ожиданиями. Замедление годового роста отмечалось по всем статьям. 0,2 пп снижения общего ИПЦ было обусловлено замедлением роста цен на алкогольную продукцию (в основном водку), 0,1 пп пришлось на продовольственные товары (без учета алкоголя) вследствие продолжающегося снижения цен на яйца и замедления годового роста цен на плодоовощную продукцию.
Еще одним фактором (0,1 пп) было снижение темпов роста тарифов на проезд в общественном транспорте. Кроме того, по данным Росстата, в период с 1 по 3 февраля цены подросли на 0,07%, а среднесуточный прирост цен ускорился незначительно. Главными факторами роста остались цены на лук (плюс 3,5% за неделю), картофель (плюс 2,7%), водку (плюс 1,1%) и капусту (плюс 4,2%).
Годовой рост общего ИПЦ в январе замедлился до 6,1% ввиду снижения темпов инфляции в сегментах продовольственных товаров и тарифов. Базовая инфляция осталась умеренной несмотря на некоторый рост цен в сегменте нерегулируемых услуг. Вместе с тем дезинфляционная тенденция начала февраля сохранилась, а последний недельный отчет о динамике ИПЦ показал, что годовой рост общего ИПЦ замедлился до 6,0%.
«Мы ожидаем, что до конца года дезинфляционная тенденция усилится вследствие замедления роста тарифов и цен на продовольственные товары, а также циклической базовой дезинфляции», – считают аналитики «ВТБ Капитал» Дарья Исакова и Владимир Колычев. Самый большой риск связан с воздействием от ослабления рубля, но и оно, по нашим оценкам, не угрожает целевому показателю инфляции Банка России (5,0%). Что касается денежно-кредитной политики, в ближайшие месяцы Банк России, вероятнее всего, не будет ничего менять, при этом оценки регулятора эффекта от ослабления рубля будут иметь большее значение, чем отчет о динамике ИПЦ за январь как таковой.
Источник: пресс-служба Банка ВТБ