Реклама челябинского магазина, в которой используется изображение товарного знака компании Apple в виде надкушенного яблока и присутствуют сведения на иностранном языке без перевода на русский язык, противоречит рекламному законодательству. К такому выводу пришла комиссия Челябинского УФАС России, изучив информацию, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
Наружная реклама, в которой содержится указанная информация, размещается на улице Сони Кривой. Кроме того, на одном из интернет-сайтов также размещается реклама, в которой присутствуют сведения «iMadness SHOP SERVISE TRADE-IN…» и изображение надкусанного яблока. Вместе с тем разрешение компании Apple на использование ее товарного знака у рекламодателя – индивидуального предпринимателя – отсутствует.
При этом согласно пункту 7 части 3 статьи 5 закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юрлица, средства индивидуализации товара. Помимо этого, согласно пункту 1 части 5 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается использование в рекламе иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла.
Таким образом, Челябинское УФАС России признало данную рекламу магазина, осуществляющего ремонт и продажу сотовых телефонов, нарушающей требования рекламного законодательства. Индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. В отношении рекламодателя будет возбуждено административное производство.
Это не первый случай использования товарного знака Apple, за который были наказаны бизнесмены-рекламодатели. К примеру, в 2012 году нарушили закон «О рекламе» два челябинских магазина электроники – «АйТехника» и iTech, использовав на вывесках магазинов и в рекламном штендере изображение товарного знака Apple, не имея на то соответствующего разрешения.