Первая партия гусеничных ходовых тележек, изготовленная Челябинским механическим заводом, успешно прошла испытания и доставлена заказчику – ОАО «Уралкалий», сообщает пресс-служба минпромышленности.
Крупнейшее в мире предприятие по производству хлористого калия доверило Челябинскому механическому заводу разработку и изготовление ходовых тележек для отвалообразователя. Проектные работы проведены по техническому заданию заказчика силами инженерного центра ЧМЗ. В основе конструкции использованы узлы и от серийно производимых гусеничных кранов ДЭК. В результате несущая способность изготовленной тележки сопоставима с несущей способностью 25-тонного крана на гусеничном ходу, но при этом ее размер значительно меньше – всего 3624х2530 мм.
Использование двухступенчатого редуктора позволило выполнить одну из главных задач заказчика – добиться значительно меньших рабочих скоростей, чем скорости крановых операций – скорости передвижения три м/мин при передаточном числе 1:2000. При этом соблюдено условие надежной работы при добыче полезных ископаемых открытым способом – защита механизмов от грязи и пыли. Уникальностью гусеничных тележек производства ОАО «ЧМЗ» является сборная конструкция: транспортировать их можно на автотранспорте.
Заказ ОАО «Уралкалий» осуществлен в кратчайшие сроки – проектирование, производство и испытание новой модели заняло всего два месяца. Непривычное для ЧМЗ направление деятельности уже получило отклик со стороны заказчиков. Сейчас ведутся переговоры о сотрудничестве в области проектирования и производства данных моделей спецтехники. Это новое для предприятия, но очень перспективное направление, так как немалая часть карьерной техники передвигается именно при помощи подобных тележек. К примеру, роторные экскаваторы, комбайны, конвейерные перегружатели и другие механизмы для добычи полезных ископаемых открытым способом, а в России им добывается около 90 процентов бурых углей, 20 процентов каменных углей и 70 процентов руд черных и цветных металлов.
Фото: Фото с сайта Minprom74.ru