По итогам 2013 года в Челябинской области зафиксирован рост объемов импорта товаров с 1,7 млрд долларов до 1,8 млрд долларов по сравнению с 2012 годом, а вот экспорт в 2013 году заметно снизился – с 4,6 млрд долларов до 3,8 млрд долларов. Варианты расширения присутствия челябинских компаний на зарубежных рынках обсуждали представители бизнеса и региональной власти на круглом столе, организованном Уральским банком реконструкции и развития (УБРиР) и журналом «Эксперт-Урал».
По словам министра экономического развития Челябинской области Елены Мурзиной, региональные власти поддерживают необходимость выхода местных компаний на международные рынки. «В прошлом году на базе гарантийного фонда мы открыли Евро Инфо Корреспондентский центр, суть которого сводится к предоставлению бесплатной поддержки и содействию малым и средним предприятиям России и стран Евросоюза, заинтересованным в установлении и развитии взаимовыгодного делового сотрудничества», – рассказала Елена Мурзина.
Выйти на рынки можно по-разному, а как работать на них – это уже вопрос тонкости управления. «Грамотное управление финансовыми ресурсами поможет отчасти снизить издержки предпринимателей, – говорит директор департамента международного бизнеса УБРиР Сергей Сисошвили. – Такие инструменты, как аккредитивы и гарантии позволяют экономить собственные оборотные средства, поскольку здесь подключаются уже западные финансовые институты, оптимизировать финансовые потоки, и, самое главное, обеспечить гарантии поставки продукции».
По словам начальника управления внешних продаж департамента по работе с корпоративными клиентами УБРиР Евгения Любимова, много преимуществ и у лизинга. «Задача клиента – выбрать оборудование и поставщика, а задача банка – привлечь финансирование, снизить риски поставки оборудования, оказать содействие в переговорах с поставщиками на предмет согласования условий поставки», – сообщил он.
Источник: ОАО «УБРиР»