RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

0 м/c,

732мм 51%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Экономика У челябинки украли пенсию с помощью мобильника

У челябинки украли пенсию с помощью мобильника

Приобретая в салоне связи новую сим-карту, владельцы сотового телефона нередко получают неожиданный «бонус» – подключенное СМС-оповещение о поступлениях и списании денежных средств по чужой пластиковой карте. Как правило, причина в том, что владелец карты просто забыл переоформить мобильный банк на новый телефонный номер. Однако подобная беспечность может обернуться серьезными финансовыми потерями: получая предложение от банка воспользоваться средствами на чужой карте путем отправки короткого СМС-сообщения, многие не в силах устоять от соблазна.

С аналогичной проблемой, рассказывает челябинка Мария Стафеева, столкнулась ее бабушка. Отправившись к ближайшему банкомату Сбербанка за пенсией, вместо привычной суммы 12 000 рублей на карте она увидела нулевой баланс. Спустя месяц, когда пенсии вновь не оказалось на банковской карте, обеспокоенные родственники обратились в офис кредитной организации. «В банке нам заявили, что, мол, семидесятишестилетняя бабушка сняла денежные средства со счета через мобильный банк либо что-то купила в интернет-магазине, но, видимо, запамятовала», – говорит Мария Стафеева и добавляет, что сразу же заподозрила, что пенсионерка стала жертвой нелепого стечения обстоятельств. По ее словам, несколько лет назад, оформляя бабушке банковскую карту для перечисления пенсии, сотрудники Сбербанка для удобства рекомендовали ей подключить услугу «Мобильный банк», привязав лицевой счет к номеру телефона. Через некоторое время пенсионерке подарили сотовой телефон с новой сим-картой, и она не догадалась отключить СМС-рассылку по прежнему номеру.

«Получилось так, что старый номер бабушки оператор связи кому-то перепродал с уже подключенной услугой «Мобильный банк», и неизвестный человек, получив сообщение от банка с предложением воспользоваться средствами, отправив короткое СМС-сообщение, тратил ее пенсию в личных целях», – объясняет внучка и возмущается, что заявления в городскую прокуратуру и участковому Ленинского района с просьбой найти виновного в краже средств не принесли желаемого результата – правоохранители на все обращения выносили постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

В официальном ответе Сбербанка на претензию клиента специалист кредитной организации только подтвердил предположение родственников. В частности, в документе говорится, что в тот день, когда пенсионерка должна была получить деньги, посредством мобильного банка, подключенного на ее прежний номер, с лицевого счета было списано почти двенадцать тысяч рублей. «Через систему «Мобильный банк» поступил SMS-запрос о перечислении средств в сумме 10 000 рублей со счета карты Сбербанк – Maestro для оплаты мобильного телефона 89XXXXXXXXX. Аналогичный запрос в сумме 1500 рублей поступил и по второй операции. Учитывая вышеизложенное, возврат средств по оспоренным вами операциям невозможен. Для проведения расследования по факту мошенничества рекомендуем вам обратиться в правоохранительные органы...» – зачитывает ответ банка Мария Стафеева и утверждает, что пенсионерка оказалась в замкнутом круге: банк отсылает ее к правоохранителям, полицейские же отказываются заводить дело.

Между тем на Южном Урале уже есть положительные прецеденты, когда жертвам собственной беспечности удавалось довести дело до суда и наказать виновных. Ранее Тракторозаводской суд Челябинска вынес приговор в отношении 21-летнего парня, который в течение нескольких месяцев неоднократно снимал деньги с чужой карты, из раза в раз получая СМС от банка с предложением полнить счет мобильного телефона путем отправки сообщения на короткий номер. Неправомерно воспользовавшись услугой «Мобильный банк», он причинил настоящему владельцу карты ущерб в размере 24 000 рублей. В результате судебного разбирательства удалось выяснить, что сим-карту с уже подключенной услугой на номере мама молодого человека приобрела у местного оператора связи. Прежний владелец номера телефона сменил оператора связи и официально уведомил об этом банк. Однако, переподключив услугу на новый номер клиента, банк, вероятно, забыл отключить ее с прежнего номера. Челябинца, нажившегося таким путем, суд приговорил к полутора годам исправительных работ с удержанием 10% заработка в пользу государства, а также обязал полностью возместить причиненный ущерб потерпевшему. Схожие преступления, когда южноуральцы благодаря мобильному банку жили за чужой счет, были также успешно раскрыты в Снежинске и Магнитогорске.

Юристы напоминают, что действия челябинцев, которые пытаются похитить средства с чужой банковской карты с использованием «Мобильного банка», могут быть квалифицированны как кража, за которую наступает уголовная ответственность по статье 158 УГ РФ, и грозят лишением свободы до двух лет.

Стоит отметить, что в подобной ситуации мог оказаться клиент абсолютно любого банка. Угроза нового вида мошенничества стоит особенно остро в связи с тем, что возможности «Мобильного банка» постепенно расширяются. В пресс-центре Уральского банка Сбербанка России рассказывают, что с помощью «Мобильного банка» можно не только оплатить услуги сотовой связи, но и перечислить деньги на лицевой счет другого абонента, перевести средства клиенту банка, приобрести всевозможные билеты на транспорт и концерты, а также погасить кредиты. Сервис предоставляется по номеру телефона, который клиент указывает при подключении к услуге, при этом отследить смену собственника номера кредитная организации не в состоянии. Отключить услугу может только сам клиент по письменному заявлению.

«При смене телефонного номера, к которому привязана эта услуга, рекомендуем оперативно уведомить банк, чтобы избежать попадания информации о ваших банковских операциях к посторонним людям и возможных мошеннических действий. Чтобы сделать это, достаточно написать заявление в офисе банка, – объясняет официальный представить Сбербанка. – Если клиент, вовремя не отключив услугу «Мобильный банк», обнаружил пропажу денежных средств, рекомендуем обратиться в правоохранительные органы. К сожалению, в данном случае с юридической точки зрения сложно доказать, что средствами воспользовался посторонний человек, так как в банке имеется подписанное клиентом заявление на подключение «Мобильного банка» к конкретному номеру», – добавляют в банке и, учитывая сложившуюся ситуацию, просят челябинцев, на чьи номера приходят сообщения об операциях по чужой банковской карте, также проявить ответственность и обратиться в контактный центр или ближайший офис Сбербанка.

По словам начальника отдела пластиковых карт и сервисов ДБО «Абсолют Банка» Алексея Перова, чтобы минимизировать случаи краж средств с карт посредством услуги «Мобильного банка», кредитные организации периодически проверяют актуальность телефонов клиентов при их обращении в банк, поскольку номер мобильного – основной способ уведомления клиентов об операциях по счету и об изменениях продуктовой линейки. «Банкам необходимо следить за актуальностью контактов клиентов и тщательно контролировать безопасность при обслуживании клиентов через каналы дистанционного банковского обслуживания. Клиент, в свою очередь, должен оперативно сообщать банку о смене своих контактных номеров, чтобы избежать недоразумений. Также не стоит забывать и об элементарных мерах предосторожности – не сообщать никому свои пароли и логины от мобильного и интернет-банка», – резюмирует спикер.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления