Три новых электровоза серии 2ЭС10 «Гранит» поступило в распоряжение Южно-Уральской магистрали. Магистральный грузовой электровоз 2ЭС10 «Гранит» создан ООО «Уральские локомотивы» – совместным предприятием группы «Синара» и немецкого концерна Siemens – в соответствии с техническим заданием РЖД, сообщает пресс-служба ЮУЖД.
Данный электровоз позволяет вести тяжеловесные поезда без разделения состава, что особенно важно для транзитных поездов весом до 6000 тонн. «Гранит» не имеет аналогов не только в России, но и на всем «Пространстве 1520». Эта модель отличается повышенной мощностью и силой тяги. При стандартных весовых параметрах машина способна водить поезда весом примерно на 60-70 процентов больше, чем электровозы серии ВЛ-10, ВЛ11.
В созданную «Уральскими локомотивами» базовую платформу электровоза 2ЭС10 интегрированы современные разработки компании «Сименс» – блок вспомогательных трансформаторов, дроссель входного фильтра, блок охлаждения, тяговый преобразователь, тяговый двигатель и интегрированный редуктор.
Конструкция электровоза 2ЭС10 обеспечивает высокий уровень обеспечения безопасности движения за счет использования современных систем безопасности; повышенный уровень комфорта кабины управления для улучшения условий работы локомотивной бригады; снижение эксплуатационных расходов за счет повышения тяговых свойств локомотива и уменьшения времени простоя на всех видах технического обслуживания и ремонта; высокий уровень надежности работы оборудования за счет применения микропроцессорных систем управления локомотивом; увеличение пробега между техническими операциями за счет применения современных методов диагностики с использованием статических преобразователей и асинхронных тяговых двигателей.
Для подготовки локомотивных бригад к эксплуатации электровозов серии 2ЭС10 «Гранит» на полигоне ЮУЖД обучено 16 человек – 12 машинистов электровоза и четыре машиниста-инструктора.