Предприниматели из Челябинска готовы удивить страну и мир своими инновационными разработками. Во время Russian Startup Tour – 2014, один из этапов которого проходил в Челябинске, южноуральцы презентовали проекты, которые в будущем должны стать их бизнесом. Внимание столичных экспертов привлекли семь местных идей, которые получили своеобразные «путевки в жизнь» – сертификаты на участие в более статусных мероприятиях. О том, как пройти путь от необычной идеи до бизнеса и не стать таким, как все, читайте в материале Chel.ru.
Проехаться по российским регионам, чтобы отыскать в провинции изобретателей – активных и предприимчивых героев нового времени – такой целью руководствовались организаторы Russian Startup Tour – 2014. И, как стало ясно при подведении итогов, в Челябинске это удалось сделать.
Russian Startup Tour – самый масштабный совместный проект Фонда «Сколково», Федерального агентства по делам молодежи, РВК, Фонда инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО). C 20 января по 24 апреля эксперты провели встречи с авторами инновационных проектов в 27 российских городах – от Владивостока до Санкт-Петербурга. Цель – найти новые перспективные стартапы, помочь инноваторам выработать эффективные стратегии реализации проектов, формировать предпринимательские сообщества.
Всего в программе мероприятия, которое проходило в отеле «Видгоф», приняли участие более 190 человек. Эксперты венчурного рынка отобрали для публичных презентаций 16 из 60 инновационных проектов, заявленных авторами и «технологическими» предпринимателями региона.
Представители фонда «Сколково» вместо планируемых трех остановили свой взор на четырех инновационных проектах. Их заинтересовали такие разработки, как внедрение технологий по обработке материала интенсивными потоками энергии, Light desk: Scada – система коммерческого учета энергоресурсов, бактерицидная маска многоразового действия для защиты от инфекционных заболеваний и сервис для родителей – Babystep TV. Их авторы получили приглашения к участию в международной конференции Startup Village в Иннограде (состоится 2–3 июня) и возможность внеконкурсного выступления перед инвесторами, минуя предварительный отбор.
Эксперты Российской венчурной компании также отметили достойные внимания проекты.
«В Челябинске мы увидели много сильных проектов как в «тяжелых», промышленных отраслях, так и в IT-сфере, что позволило отобрать действительно интересных победителей по каждой номинации», – отметила менеджер службы по работе с партнерами Российской венчурной компании (РВК) Дарья Липатова. Сертификаты от РВК на участие в финальном отборе национального конкурса-акселератора Generation S, который стартует уже в апреле, получили авторы проектов: бактерицидная маска многоразового действия для защиты от инфекционных заболеваний; тонкопленочный электронагреватель с наноразмерным резистивным слоем; Babystep TV.
Несколько проектов отметило федеральное агентство Росмолодежь, вручив сертификаты о прохождении первого этапа отбора в международную группу «100 инноваторов» авторам проектов: «МетаСкан – электроаналитическая система для диагностики состояния простаты»; «Создание охлаждающего устройства, работающего на принципе магнитного охлаждения»; «Бактерицидная маска многоразового действия для защиты от инфекционных заболеваний».
Интересно, что наибольшее внимание экспертов привлекла бактерицидная маска многоразового действия, которая, как пояснил автор проекта Сергей Давыдов, в отличие от одноразовых масок надежно защищает человека от инфекционных заболеваний. «Новизна идеи заключается в самом подходе к уничтожению или ослаблению микроорганизмов. Защитный блок маски становится дополнительным «звеном» иммунной защиты организма. Такого в мировой практике бактерицидной защиты органов дыхания еще не было», – объяснил он. При наличии инвестора челябинец готов запустить чудо-маску в массовое производство.
Еще один проект, который также получил положительные отзывы, – сервис для молодых родителей Babystep TV. По словам Айнара Абдрахманова, заняться созданием такого сервиса его подтолкнул собственный родительский опыт. «Когда у нас появился ребенок, мы с женой, как и наши друзья, столкнулись со множеством вопросов, по которым хотелось бы проконсультироваться с экспертами», – рассказал Айнар Абдрахманов. Он предполагает, что родителям будет удобно использовать видеоролики как своего рода инструкции к детям. Доступ к видео получат те, кто оплатить абонентскую плату. Видеоролики снимаются в США, так как проект нацелен на международный рынок.
Как объяснил советник президента фонда «Сколково» Пекка Вильякайнен, проблема российских инноваторов заключается в том, что они не готовы делиться своими идеями, опасаясь, что их разработки могут украсть. «Очень много идей спрятано в столе у инноваторов. Предприниматели опасаются, что кто-то хочет украсть их идеи. Мы здесь для того, чтобы сказать: да, бизнес – это риск, но это не опасно», – убеждал представитель Сколково.
«За рубежом людей с детства учат предпринимательской культуре, – объясняет директор по маркетинговому продвижению Startbase Олег Баранник. – Там люди не боятся делать что-то новое, ошибаться. На таких чокнутых там смотрят совершенно нормально. А у нас сама среда тебе говорит: «Почему ты не такой, как все? Иди лучше устройся в госструктуру».
По словам Олега Баранника, главная задача заключается в том, чтобы поддержать начинающих предпринимателей. «Начинающим инноваторам надо дать понять: не бойтесь ошибаться, никого не слушайте, в том числе нас», – добавил эксперт.
Региональные власти зовут предпринимателей обосноваться в бизнес-инкубаторе, где для них созданы льготные условия. «Челябинская область – инновационно активный регион, где инновации формируются, прежде всего, в сфере производства, и мы стараемся их поддерживать на системной основе. Надеюсь, что институты развития оценят инновационный потенциал региона, а всех предпринимателей я приглашаю в бизнес-инкубатор для инновационных компаний, где мы готовы предоставить вам льготные условия для дальнейшей деятельности», – отметила Елена Мурзина.
Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА и медиацентра RST, инфографика медиацентра RST