Зачем ЧЭМК понадобился Серовский завод, когда назначат директора «Агентства инвестиционного развития Челябинской области», какие барьеры ликвидируют в мэрии, сколько будет стоить билет в Крым и что ждет гипермаркет «Карусель»? О наиболее значимых событиях в жизни регионального бизнеса за неделю – в обзоре делового сайта Chel.ru.
ЧЭМК купит Серовский завод ферросплавов
Челябинский электрометаллургический комбинат (ЧЭМК) официально объявил о намерении стать акционером Серовского завода ферросплавов (СЗФ). Переговоры об этом с сегодняшним держателем акций СЗФ – казахстанской компанией ENRC (принадлежит 99,61% акций) идут с прошлого года. Покупка серовского завода позволит ЧЭМК создать монополию на выпуск ферросплавов в России и возможно перетянуть у зарубежных поставщиков некоторых постоянных клиентов. Например, предложить более интересные условия сотрудничества ЧМК, закупающегося у Донецкого завода ферросплавов.
В УФАС России с 25 апреля рассматривается заявка комбината на приобретение акций Серовского завода ферросплавов. По существующим правилам в случае ее одобрения юридическое лицо СЗФ останется прежним. То есть предприятие останется зарегистрированным в Свердловской области, где и будет платить налоги. Принять решение ведомство должно в течение двух месяцев.
Представители ЧЭМК рассчитывают это разрешение получить. «В ином случае мы бы просто не подавали документы на рассмотрение, – заметили в пресс-службе ЧЭМК. – Если решение УФАС будет положительным, на СЗФ начнется этап инвентаризации и аудита. Сокращение коллектива численностью 2,5 тысячи человек и изменение сортамента не планируется – здесь по-прежнему будут выпускать ферросилиций и феррохром. Будущие акционеры планируют вложить серьезные средства в модернизацию предприятия, в частности, заняться технологическим перевооружением завода по своему примеру».
Нового директора АИР назначат до конца мая
В конце мая будут объявлены итоги конкурса на должность директора «Агентства инвестиционного развития Челябинской области». Как сообщается на сайте АИР, заявки на конкурс принимались до 10 мая, следующим этапом станет проведение собеседований с кандидатами.
О том, сколько человек изъявили желание порулить модной структурой, в региональном минэкономразвития и в самом АИР умалчивают. При этом некоторые СМИ уже сообщили, что нынешний директор агентства Владимир Павлов не будет участвовать в конкурсе.
От соискателей требуется высшее профессиональное и дополнительное образование, опыт работы на руководящей должности не менее пяти лет, владение иностранным языком и бизнес-опыт. Кроме того, в списке требований перечислены и личностные качества, которые должны быть присущи претендентам на этот пост. Приветствуются лидерство, креативность, коммуникабельность и так далее.
Напомним, что АИР было создано в рамках соглашения с Агентством стратегических инициатив (АСИ) о внедрении в регионе стандарта деятельности органов исполнительной власти по повышению инвестиционной привлекательности.
О создании новой структуры и назначении Владимира Павлова на должность ее руководителя тогдашний губернатор Михаил Юревич сообщил в мае 2013 года.
Новый глава региона Борис Дубровский на встрече с представителями малого бизнеса 18 февраля 2014 года заявил о необходимости найти нового руководителя этой структуры. Конкурс на должность директора был объявлен в конце марта. Подвести его результаты поначалу предполагалось 25 апреля.
Барьеры, барьеры, 36 административных барьеров!
Мэрия Челябинска ринулась на борьбу с административными барьерами. В понедельник, 12 мая, глава администрации Челябинска Сергей Давыдов подписал план мероприятий, которые должны уменьшить хождение граждан по кабинетам, количество собираемых документов и время ожидания приема, исключить возникновение конфликтов и коррупционную составляющую.
Всего в документе 36 пунктов (можно ознакомиться здесь). Уже к 30 июня планируется сократить до 15 минут время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления; обеспечить подачу заявлений на госуслуги (и получения результата) через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также через многофункциональные центры. Снова зашла речь о «едином окне», межведомственном взаимодействии, упрощении процедур, связанных с предоставлением разрешительных документов. В том числе обещано до 15 августа разработать документ о согласовании перепланировки жилых помещений, а до 1 сентября 2014 года – порядок разработки планировки территории для предпринимателей.
Любопытно, что сами чиновники одним из барьеров называют... невозможность припарковаться у госучреждений. «В большинстве случаев у административных зданий установлены запрещающие знаки «Стоянка запрещена», в том числе у здания администрации города», – говорится в документе. Однако просто дать команду снять эти знаки в администрации так и не решились. В 36-м пункте «Плана...» скромно говорится всего лишь о «проработке вопроса о разрешенных местах для парковки автотранспорта возле муниципальных учреждений и объектов культурно-массового и спортивного предназначения».
Дешевые рейсы из Челябинска в Симферополь стартуют с 1 июня
Обещанные жителям российских регионов субсидированные авиарейсы в Крым скоро станут реальностью. На этой неделе на сайте Росавиации появилось сообщение о том, что ведомство начинает заключать договоры с авиакомпаниями на полеты в Симферополь и обратно. Полеты по специальному тарифу будут выполняться с 1 июня по 31 октября из 17 российских городов. В их число входит и Челябинск.
Предельная величина специального тарифа в одном направлении по маршруту Челябинск – Симферополь (или обратно) составляет три тысячи рублей. Это означает, что авиабилеты туда-обратно будут стоить не дороже 6 000 рублей.
Заявки о готовности выполнять субсидируемые рейсы в Республику Крым поступили от авиакомпаний «АК Барс Аэро», «Алроса», «Нордавиа», «Ред Вингс», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Якутия» и «Ямал».
В течение семи дней после заключения договоров с Росавиацией перевозчики обязаны зарегистрировать специальные тарифы в системах бронирования, опубликовать их в установленном порядке и открыть продажу билетов. Дети до двух лет без отдельного места будут летать бесплатно, а дети в возрасте от двух до 12 лет со скидкой не менее 25%.
На реализацию программы субсидирования авиационных перевозок в Симферополь и в обратном направлении в федеральном бюджете предусмотрено 679,8 млн рублей.
Отметим, что, не дожидаясь программы субсидирования, выполнением прямых авиарейсов из Челябинска в Симферополь решила заняться авиакомпания «Былина». Перевозчик предлагает челябинцам улететь в Крым за 9 500 рублей в одну сторону, что в три раза дороже авиабилета по спецтарифу.
«Карусель» пока крутится
Несколько дней, в том числе и в праздничные выходные в честь Дня Победы, гипермаркет «Карусель» в ТК «Калибр» встречал покупателей... закрытым от потолка до пола «железным занавесом». Прогулявшись несколько раз впустую, челябинцы решили, что магазин закрылся.
Вывод напрашивался сам собой, так как около двух месяцев назад в Челябинске был ликвидирован другой гипермаркет «Карусель» – расположенный в ТК «КС». А если вспомнить дубль закрытий мая 2012 года, когда одновременно прекратили работу два магазина «Пятерочка Макси» в торговых комплексах «КС» и «Калибр», то аналогия неизбежна.
Решив проверить слухи, Chel.ru обратился за комментарием в компанию Х5 Retail Group N. V. (управляет дискаунтерами «Пятерочка», супермаркетами «Перекресток», гипермаркетами «Карусель» и магазинами «у дома» под различными брендами). «В ТК «Калибр» произошел технический сбой при инвентаризации. Сейчас он вновь работает, и ни продавать, ни закрывать его мы не планируем», – сообщили нам в пресс-службе ритейлера.
Связана ли ликвидация «Карусели» в Металлургическом районе с планируемой продажей ТК «КС», выяснить не удалось. «Этот торговый объект не выполнял план экономической эффективности», – прокомментировали в пресс-службе компании Х5 Retail Group N. V. причину закрытия одной из двух челябинских «Каруселей».
Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА, с сайта Gubernator74.ru, Yaplakal.com