Когда заработает остановленный после пожара цех ЧЭМК? Кто попрощался с проектом отеля Park Inn? На сколько повысилась цена «вертолета Юревича» на торгах? Чему радовались бывшие работники ЗМЗ? Какой урок преподал властям провал дороги на Каслинской? О событиях в региональном бизнесе за минувшую неделю – в обзоре делового сайта Chel.ru.
Вертолет улетел в Ростов за первоначальную цену
Самый обсуждаемый вертолет Южного Урала, приобретенный областью в период губернаторства Михаила Юревича за 289 млн рублей, 21 мая ушел с молотка. Компания «Донской табак», конечным бенефициаром которой, как уже сообщал Chel.ru, является ростовский бизнесмен Иван Саввиди, приобрела вертушку по первоначальной цене – за 245 миллионов рублей. Цена, по которой вертолет был продан, находится «в рынке», считают эксперты.
То, что в ходе торгов стоимость лота не повысилась, не вызывает удивления – в торгах участвовали две компании – ОАО «Донской Табак» и ООО «Сигма-Финанс», обе связанные с российским бизнесменом Иваном Саввиди.
Деньги должны поступить в областной бюджет в ближайшее время. «Это не просто единовременный доход, это еще и экономия в дальнейшем, ведь содержание воздушного судна обходилось региону дорого – более 50 миллионов рублей в год», – отметил министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Алексей Бобраков.
Застройка сада камней
В Челябинске на месте бывшего сквера «Сад камней», расположенного между ДС «Юность» и краеведческим музеем, не будут строить 14-этажную гостиницу Park Inn. Информация о проекте уже исчезла с сайта девелопера. Ранее ООО «Родник» намеревалось построить трехзвездочный отель известной сети площадью 14,7 тысячи квадратных метров и высотой в 14 этажей.
На заброшенной территории могут появиться торговые ряды или что-то еще – решающее слово будет за жителями города, которые смогут высказать свою точку зрения на публичных слушаниях, заверил глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. Дату публичных слушаний объявят после разработки нового проекта планировки участка земли.
При этом представители компании ООО «Родник» уже заявили о проектировании нового объекта, не уточняя, о чем конкретно идет речь.
О том, что уже предлагалось построить на месте «Сада камней», читайте в рубрике «Новость бизнеса» на сайте Chel.ru.
Златоустовский метзавод выплатил компенсации рабочим
21 мая Златоустовский электрометаллургический завод (ЗЭМЗ, ранее ЗМЗ) полностью рассчитался с бывшими сотрудниками – на их счета поступили компенсационные выплаты в объеме 23 миллиона рублей.
Как ранее сообщал Chel.ru, предприятие полностью закрыло задолженность по зарплате и частично выплатило компенсации, потратив на это около 191 миллиона рублей. Оставшийся долг по компенсационным выплатам погашается за счет реализации с торгов имущества ОАО «Златоустовский металлургический завод», которое находится в процедуре банкротства. Напомним, решение об открытии конкурсного производства было принято 13 декабря прошлого года. Под сокращение попало около 1600 сотрудников завода.
Провал на Каслинской напомнил о проектах жизненного цикла
Из-за провала дорожного покрытия на улице Каслинской 18 мая был закрыт участок дороги от улицы Братьев Кашириных до Труда. Обвал прилегающей к дороге территории, обочины и одного метра дорожного полотна произошел в 200 метрах от моста через реку Миасс в районе Торгового центра. В результате обрушения образовалась трещина во всю ширину проезжей части. Провал достигал в длину 4–4,5 метра, в ширину – 1,5 метра, его глубина в районе пешеходного тротуара составляла около двух метров. Движение было восстановлено только к утру понедельника.
После этого случая чиновники вновь заговорили о поручении врио губернатора Челябинской области Бориса Дубровского перейти в дорожном строительстве на контракты жизненного цикла. По его мнению, заключение таких контрактов позволит избежать аварийных ситуаций, подобных той, что произошла на Каслинской. «Если бы у нас были проекты жизненного цикла, по контракту, тот, кто делал эту дорогу, пришел бы и отремонтировал», – резюмировал глава региона.
ЧЭМК терпит многомиллионные убытки
На полтора-два месяца приостановлена работа цеха №6 на Челябинском электрометаллургическом комбинате. Это следствие крупной энергетической аварии на комбинате 17 мая – короткое замыкание привело к пожару, в котором сгорел дотла трансформатор 80 МВА.
При этом ЧЭМК продолжает отгрузки низкоуглеродистого феррохрома своим потребителям из складских запасов и выплачивает в полном объеме зарплату всему коллективу (450 человек). Свои убытки компания оценивает в десятки миллионов рублей, сообщили Chel.ru в пресс-службе предприятия.
Авария произошла крайне не вовремя, печалятся на комбинате: в связи с событиями на Украине, где расположен конкурент челябинского предприятия (Запорожский ферросплавный завод, принадлежит олигарху Игорю Коломойскому. – Прим. автора), ЧЭМК рассчитывал получить новые заказы. «Российские потребители феррохрома уже разрабатывали схемы, как перестать работать с Украиной, – рассказали в пресс-службе ЧЭМК. – Однако авария на нашем комбинате внесла некоторые коррективы в их планы и привела к определенной напряженности на российском металлургическом рынке. Сейчас мы делаем все возможное, чтобы сократить время простоя до минимума».