По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в мае составили 201 487 единиц, на 12%, – против снижения на 8% в апреле и нейтрального показателя в мае. C начала года продажи сократились а 6%, их общий объем составил чуть больше 1 млн единиц.
По оценкам экономистов «ВТБ Капитал», падение продаж автомобилей в мае было самым сильным после кризиса 2008–2009 годов, существенно сильнее прошлогоднего. В этот раз хотя темпы сокращения продаж локальных марок несколько замедлились, падение по стандартным иностранным маркам усилилось до четырехлетнего минимума, взвешенного по общему показателю. Столь выраженная негативная динамика может быть отчасти связана со спадом в покупках импортных товаров после их активизации в феврале–марте, однако ситуация на широком рынке по-прежнему не обнадеживает и сигнализирует о дальнейшем замедлении потребительских расходов.
Продажи Sollers сократились на 26% в мае и на 21% с начала года. Продажи автомобилей марки Ford, выпускаемых СП Ford и Sollers, упали на 56% в мае и на 35% в период с января по май – вновь под давлением от плохих показателей реализации Ford Focus (минус 68% и 55% соответственно). Ford Sollers в мае приостановил выпуск модели Focus, что могло усилить падение продаж. Без учета Focus продажи автомобилей марки Ford в мае увеличились на 6% в период с начала года, но сократились на 34% в мае. «Мы по-прежнему считаем, что акции Sollers отличаются долгосрочной инвестиционной привлекательностью, тем более что их текущие оценки завышенными назвать нельзя», – комментируют аналитики «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов, Дарья Исакова, Владимир Колычев. Вместе с тем ввиду слабых продаж и закрытия реестра сегодня перед выплатой дивидендов котировки Sollers могут оказаться под кратковременным давлением.
«АвтоВАЗ» впервые показал результаты лучше рынка – его продажи сократились на 10% в мае и на 15% с начала года.
Источник: пресс-служба Банка ВТБ