Проведение акции «Бонус за входящие» ЗАО «Теле2-Челябинск» может стимулировать абонентов Теле2 на увеличение входящих вызовов, установило Челябинское УФАС России. Так, например, у некоторых абонентов средняя продолжительность вызовов увеличилась до 10 часов в день. Антимонопольный орган признал действия «Теле2-Челябинск» нарушением закона «О защите конкуренции» и выдал предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд признал правомерность решения и предписания УФАС, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
С заявлением на недобросовестные конкурентные действия при проведении ЗАО «Теле2-Челябинск» акции «Бонус за входящие» в антимонопольный орган обратилось ОАО «МТС». Данная акция предусматривает начисление оператором бонусов своим абонентам за каждую входящую минуту с телефонов других операторов. При этом за входящие вызовы от компании Теле2 бонусы не начислялись.
В свою очередь, увеличение продолжительности вызовов влечет увеличение стоимости оплаты услуг по пропуску трафика (входящих вызовов от МТС к абонентам Теле2) в соответствии с договором о присоединении, заключенным с ОАО «МТС». Очевидно, что при отсутствии данной недобросовестной акции выплаты МТС по данному договору составили бы гораздо меньшую сумму.
Получение абонентами бонусов за входящие звонки от операторов сотовой связи за исключением Теле2 свидетельствует о намерении компании избежать собственных затрат в связи с дополнительной нагрузкой на сети и увеличить доход за счет необоснованных затрат конкурентов по договорам присоединения.
По мнению МТС, действия Теле2 привели также к увеличению стоимости исходящих звонков абонентов МТС, что могло явиться причиной снижения количества клиентов компании. Теле2, в свою очередь, поддерживал достаточно низкие тарифы для своих абонентов за счет получения доходов от начислений по договору присоединения.