ООО «Торгово-промышленная компания «ЯКК» незаконно отказано в допуске на участие в аукционе по ремонту автобусных остановок по причине отсутствия в составе заявки наименований места происхождения или производителя товара. К такому мнению пришло Челябинское УФАС России, рассмотрев жалобу компании «ЯКК». А Арбитражный суд Челябинской области подтвердил это решение, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
Ранее ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» поводило аукцион на выполнение работ по ремонту автобусных остановок автомобильной дороги М-5 «Урал» в Челябинской области. Начальная цена контракта составила почти семь млн рублей.
Компания «ЯКК» в составе первой части в качестве наименования места происхождения товара указало «Россия». Аукционная комиссия посчитала, что указание только страны происхождения товара не может считаться указанием наименования места происхождения товара и противоречит требованиям закона «О контрактной системе». По мнению аукционной комиссии, наименование места происхождения товара должно быть зарегистрировано в порядке, определенном статьи 1518 Гражданского кодекса РФ.
Однако законом «О контрактной системе» не установлено требование, что месту происхождения товара должна быть предоставлена правовая охрана, вследствие чего должны применяться положения статьи 1516 ГК РВ. Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала компании в допуске к участию в аукционе.
Челябинское УФАС России установило также, что заказчиком неправомерно указан фиксированный размер пени за неисполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, которую фактически возможно рассчитать только в ходе исполнения контракта.
По результатам рассмотрения жалобы Челябинское УФАС России выдало заказчику предписание о проведении данного аукциона с учетом выявленных нарушений.