Андрей несколько лет пользуется банковской картой известной кредитной организации. Недавно он улетел на отдых в Америку, закинув деньги на расходы на пластиковую карту. При заселении в отель молодой человек, как положено, решил оставить денежный депозит. Однако при проведении операции банк заблокировал карту. В колл-центре ему заявили, что для ее разблокировки нужно прийти в ближайший офис банка, которого в США нет.
Управляющий Челябинским филиалом ОАО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ» Елена Дробах: «Во избежание подобных недоразумений перед выездом за границу нужно обязательно проинформировать банк, который выпустил вашу карту, о том, что вы планируете поездку, сообщив страну и период нахождения за рубежом. Банки заинтересованы в том, чтобы защитить средства на счетах клиентов от несанкционированного списания. Поэтому в случае выявления системой мониторинга подозрительных операций карта может быть заблокирована. Как правило, в этом случае представители банков связываются с клиентами для прояснения ситуации. Но если с вами не связались, необходимо позвонить в службу поддержки банка, выяснить причины блокировки, удостовериться, что не произошло никаких мошеннических операций, и уточнить, сколько времени потребуется на разблокировку карты.
Также рекомендую иметь при себе запасную платежную карту и наличные средства, чтобы не оказаться без финансов в поездке. В крайнем случае можно попросить родственников или друзей перевести вам необходимую сумму посредством системы денежных переводов».
Председатель областной общественной организации потребителей «Центр по защите прав» Алексей Мотылев: «В данном случае существенное значение имеет договор клиента с банком, в котором указаны случаи возможной блокировки карты. Данный договор, а точнее, правила оказания услуг, на которые есть ссылка в любом договоре с банком, следует внимательно изучить и найти случай блокировки карты. Далее, если ситуация подпадает под случай, описанный договором, и банк поступил в соответствии с данным документом, следует оценить, насколько данный пункт договора соответствует действующему законодательству. Достаточно часто некоторые пункты договоров с банками признаются недействительными в судебном порядке, и свои права можно защитить – взыскать убытки и моральный вред».
Начальник управления пластиковых карт Уральского банка реконструкции и развития Алексей Пискунов: «Скорее всего, банк заблокировал карту по одной простой причине – чтобы обезопасить держателя карты от мошенников. Региональная блокировка зачастую используется банками в качестве меры, которая позволяет предотвратить списание с карты в «незнакомых» местах. Дело в том, что банковская антифрод-система анализирует, где обычно расплачивается владелец карточки. Когда внезапно оплата проходит в другой стране, система может воспринять операцию мошеннической, как если бы карту украли.
Перед тем как улететь за границу, нужно уточнить, есть ли в вашем банке региональная блокировка. Если есть – предупредить банк о том, в какой стране вы будете в ближайшее время платить картой. Эти простые действия помогут не остаться за рубежом без средств, ведь не всегда возможно разблокировать карту обычным звонком, иногда для этого требуется визит в банковский офис».