Кому достался Кульмяковский рудник, когда откроют прямой рейс из Челябинска в Китай, чем живет ЗЭМЗ и какой завод строится в Озерске? О событиях, взволновавших представителей бизнеса на прошедшей неделе, – в обзоре делового сайта Chel.ru.
ММК слил ООО «Кульмяковское»
Сто процентов уставного капитала ООО «Кульмяковское», владеющего лицензией на право пользования недрами с целью изучения, разведки и добычи железных руд на Кульмяковском участке в Челябинской области, станут активом ООО «Бакальское рудоуправление». Сделку одобрила ФАС России.
По неофициальным данным, ММК отдал за лицензию на разработку Кульмяковского 27,5 млн рублей при стартовой цене 25 млн рублей. Участок расположен в 40 км от Теченского месторождения, где находится Сосновский рудник (принадлежит ММК). Руды месторождения типично скарново-магнетитовые от бедных (26%) до богатых (до 64%), залежи до глубины 450 м, по составу аналогичны руде Сосновского рудника.
Лицензию на право пользования недрами железных руд на Кульмяковском участке сроком на 25 лет ОАО «ММК» выиграло в 2011 году. «Обеспечение собственным сырьем – одно из стратегических направлений развития нашей компании», – заявил тогда владелец комбината Виктор Рашников.
Решение о продаже участка было принято металлургами 12 августа.
Китайская авиакомпания полетит в Челябинск
Крупнейший авиаперевозчик Китая «Хайнаньские авиалинии» планирует запустить прямой рейс по маршруту Челябинск–Урумчи. Договоренность об этом достигнута во время визита делегации Южного Урала в Китай.
Челябинский аэропорт неоднократно предпринимал попытки организовать авиасообщение с Китаем. Так, в 2011 году «Уральские авиалинии» запустили прямой рейс Челябинск–Харбин, при этом правительство Челябинской области субсидировало полеты по этому направлению, исходя из средней рыночной стоимости авиаперелета в Харбин – 288 евро в одну сторону. Год спустя рейс закрыли из-за прекращения субсидирования. В сентябре 2013 года в расписании аэропорта появился прямой авиаперелет в Пекин, но в 2014 году после перехода на летнее расписание его убрали.
Переговоры об открытии рейса в Урумчи также ведутся уже не первый день. По мнению генерального директора аэропорта Челябинск Юрия Конькова, это направление экономически выгодно, так как сейчас наблюдается значительный рост пассажиропотока в КНР – в 16 раз выше «рынка». На этой неделе председатель Народного Правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) Нур Бакри во время встречи с и. о. губернатора Челябинской области Борисом Дубровским сообщил о том, что отдал прямое распоряжение «Хайняньским Авиалиниям» и подтвердил софинансирование со стороны СУАР.
Новый рейс в Китай будет запущен в ближайшие несколько месяцев: по оптимистичному прогнозу – к Новому году, по другому – к маю 2015-го. Китайцы предлагают отправлять один борт в неделю, челябинцы – увеличить до двух. Предполагается, что авиарейс для китайской стороны станет по большей части стыковочным.
«Красный октябрь» вложил в ЗЭМЗ почти три миллиарда
Стратегический инвестор ЗМЗ, Волгоградский метзавод «Красный октябрь», инвестировал в возрождающееся златоустовское предприятие 2,7 млрд рублей. 1,5 млрд из них направлено на социальные выплаты – компенсации для уволенных сотрудников, действующего коллектива. Оставшиеся 1,2 млрд рублей пополнили оборотные средства завода.
Сегодня в инвестпланах – создание на златоустовском электрометаллургическом заводе нового сталеплавильного комплекса. Старт строительству будет дан после проведения процедуры банкротства.
«Переговоры на данную тему сейчас ведутся с кредиторами Златоустовского метзавода», – рассказал гендиректор «Красного октября» Дмитрий Герасименко.
Как сообщает газета «Коммерсант», сегодня ЗЭМЗ полностью загружен, ежемесячный денежный оборот предприятия составляет 400–500 млн рублей.
Озерск обзаведется асфальтным производством
60 тонн асфальта и 80 кубометров бетона в час – таковы мощности Озерского асфальто-бетонного комплекса, который появится в муниципалитете в 2015 году. Его строительство предусмотрено в долгосрочной комплексной программе развития ФГУП ПО «Маяк» и ЗАТО Озерск.
По заявлению местных властей, этот объект стратегически необходим территории, потому что обеспечит город и его ведущее предприятие асфальтом, бетоном и ЖБИ для строительства и ремонта автодорог, строительства объектов промзоны и жилья. В основном, комплекс рассчитан на асфальтную смесь, но если возникнет необходимость в большем объеме бетона, он будет легко увеличен. При этом станет гораздо проще контролировать цену и качество продукта.
Разместить завод предполагается на существующей промплощадке Озерска – ул. Разъездная, 8. Она занимает 67 521 квадратный метр и принадлежит ООО «Вклад» – автору и соинвестору проекта. К слову, его стоимость составит 56 млн рублей.
«Для полноценного воплощения задуманного в тех объемах, что нужны городу, понадобится дополнительное финансирование, – рассказал руководитель управления экономики администрации Озерского городского округа Антон Алексеев. – Поэтому помощь регионального или федерального бюджетов будет неоценима. В крайнем случае будем искать соинвестора».