Планируемые регуляторные решения в железнодорожной отрасли могут существенно повысить транспортную нагрузку на владельцев горно-металлургических грузов. Потенциальный рост расходов грузоотправителей может составить в ближайшие годы свыше 30 млрд рублей, сообщает «Металлоснабжение и сбыт».
За прошедшие десять лет доля горно-металлургических грузов в структуре железнодорожных перевозок не изменилась и составляет 18 процентов. При этом происходит уход высокодоходных грузов с железнодорожного транспорта, в связи с чем доля низкодоходных (уголь, руда, строительные грузы) за прошедший период увеличилась с 53 до 57 процентов.
Тарифные дисбалансы и наличие ряда несоответствий отдельных положений нормативной базы и технологий работы текущим реалиям отрасли ограничивают конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Сокращение сроков доставки – важнейший фактор повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта и его клиентоориентированности, а также снижения совокупных транспортных издержек.
При индексации тарифа ОАО «РЖД» в 2015 году на 7,5 процента рост расходов грузоотправителей составит до 17 млрд рублей, при 10 процентах индексации – до 23 млрд рублей. Также, согласно оценкам Института, отсутствие запрета продления срока службы грузовых вагонов сохранит расходы грузоотправителей без изменений в части вагонной составляющей, поэтапный запрет продления сроков службы мог бы повысить расходы грузовладельцев горно-металлургических грузов, включая угольщиков, до 12 млрд рублей, а единовременный запрет – до 30 млрд рублей.
Транспортная нагрузка на владельцев горно-металлургических грузов будет возрастать. При этом переход на автомобильный транспорт не столько позволит снизить расходы, сколько улучшит логистику. Потенциально снижению транспортных расходов будет способствовать использование внутреннего водного транспорта в логистических схемах, где это возможно, уточняет издание.