Минпромторг разработает нормативы количества торговых площадей, чтобы в каждом населенном пункте создать условия для конкуренции разных торговых форматов. Этот вопрос поднял глава ведомства Денис Мантуров на заседании правительства РФ.
По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, серьезные диспропорции в развитии форматов мешают России достичь показателей стран – лидеров в розничной торговле. «Доля сетевых ритейлеров продолжает расти, вплотную приблизившись к четверти общего объема розницы, а доля розничных рынков и ярмарок снижается», – сказал он.
Минпромторг в росте сетей увидел среди прочего и причины общего замедления российской торговли. Одна из причин в том, что сетевая торговля стала забирать себе долю оборота других форматов, из-за чего те перестали развиваться.
«Для устранения инфраструктурных перекосов, обеспечения роста экономики и предпринимательской активности, а также построения прозрачного торгового бизнеса необходимо сформировать так называемую матрицу торговых форматов как модель многоформатной торговли», – говорится в стратегии развития торговли, подготовленной Минпромторгом.
Сейчас нормативы не учитывают тип магазина. «Построив один крупный торговый центр и не открыв ни одного малоформатного магазина, можно достичь заданного норматива», – сообщил в своем докладе Денис Мантуров. Ведомство хочет сделать три типа нормативов: для торговых объектов в зависимости от масштаба населенного пункта, по количеству рынков и ярмарок и по числу хозяйствующих субъектов, пишет газета «Ведомости».