Малому бизнесу Троицкого района предложили договариваться с представителями торговых сетей. Таким образом можно отчасти решить проблему, когда большая доля сетевого ритейла в небольших городах вытесняет с рынка местный малый торговый бизнес, сообщает пресс-служба уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области.
«Недавно губернатор Борис Дубровский заключил соглашение с одной из крупных федеральных торговых сетей, в котором, по его настоянию, был включен пункт, предписывающий ритейлерам закупать значительную часть продукции у местных товаропроизводителей, – рассказал бизнес-омбудсмен Челябинской области Александр Гончарв. – Речь в первую очередь идет о мясной, молочной продукции, хлебобулочных изделиях и овощах. Думаю, что подобные меры нужно предпринимать и главам муниципалитетов постепенно, путем переговоров отстаивать интересы местного бизнеса».
Другой вариант, оговоренный с сетевиками, заключается в том, что владельцы местных магазинов могут торговать под сетевым брендом, указал Гончаров. «В этом случае крупный федеральный ритейлер предоставляет в пользование свою торговую логистику и оборудование, товарный ассортимент, за что получает соответствующий процент отчислений. Других рычагов воздействия на сетевиков пока нет», – дополнил он.