Реклама российского вина может появиться на телевидении после 2016 года. Это произойдет только тогда, когда на бутылках появится защитный географический указатель или наименование места происхождения урожая. Об этом сегодня сообщил президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович, пишет «РГ».
«Эти вина мы можем увидеть на полках уже в 2016 году, для их производства будет использован виноград урожая 2015 года», – отметил он.
Попович напомнил, что классификация вин, произведенных из российского винограда, предусмотрена принятым в конце прошлого года законом. Вина будут разделены на три категории. К третьей отнесены просто столовые, игристые, ликерные вина и коньяки, ко второй – продукция с защищенным географическим указанием, к первой – с защищенным наименованием места происхождения. Подобная классификация вин применяется в странах Евросоюза.
Причем Союз виноградарей и виноделов уже утвердил несколько наименований вин с защищенным географическим указанием.
«До этого в виноделии мы ориентировались просто на продукт, в то время как мир – на виноград, из которого он изготовлен, на географическую точку производства вина, – заявил, в свою очередь, уполномоченный по правам предпринимателей при президенте РФ Борис Титов. – Теперь и мы поворачиваемся в эту сторону».
Что касается рекламы наших вин, то заявок на нее пока нет, отметили эксперты. «Пока заявок на рекламу нет вообще: для введения географического указания нужна подзаконная нормативная база. Кроме этого, российские виноделы еще недостаточно сильны, чтобы позиционировать себя на дорогом телевидении», – отметил Борис Титов.
Но стоит учесть, что право на рекламу получит только ограниченная часть продаваемого в России вина. А именно – только произведенная из российского винограда.