Доля операций, совершаемых клиентами Уральского банка Сбербанка России через дистанционные каналы – банкоматы, платежные терминалы, интернет-банк и мобильные сервисы, – по итогам 2014 года впервые превысила 80%. Всего три года назад этот показатель достигал лишь 50%.
В интернет-банке осуществляется примерно 8% транзакций, еще 13% приходится на сервисы и приложения для мобильных телефонов. И только около 16% операций клиенты по-прежнему совершают традиционным способом – через кассы в банковских офисах.
Уральцы также активно пользуются банковскими картами для безналичных расчетов за товары и услуги. В настоящее время владельцами банковских карт Сбербанка в регионе являются 9,5 млн человек, и 65% из них регулярно проводят операции в торговых сетях. В магазинах и на предприятиях обслуживания Сбербанком установлено 63 тысячи платежных терминалов для банковских карт. За 2014 год с их помощью уральцы совершили покупок на 174 млрд рублей – в полтора раза больше, чем в предыдущем году. Одновременно с этим доля клиентов – держателей карт, снимающих наличные в банкоматах, – в 2014 году снизилась на 8,3%.
«Итоги нашей работы демонстрируют: уральцы успешно перешли на безналичные расчеты. В следующем году мы продолжим развивать это направление, в частности, будем активнее внедрять технологии оплаты с использованием бесконтактных карт», – отметил председатель Уральского банка Сбербанка Владимир Черкашин. Так, за 2014 год количество терминалов для их приема на Урале выросло в четыре раза. Сейчас произвести расчеты с использованием технологии бесконтактной оплаты можно более чем в 1,5 тыс. торговых точек, в том числе в магазинах торговых сетей «Кировский», X5 Retail Group («Карусель, «Пятерочка», «Перекресток») и на предприятиях общественного питания Burger King.
Источник: ОАО «Сбербанк России»