Эксперты ОНФ обнаружили, что в апреле 2014 года ФГУП «Почта России» разместило тендер стоимостью 12,435 млн рублей на осуществление проверок почтовых отделений методом «Таинственный клиент». Конкурс на услугу по секретной инспекции почтовых отделений выиграла неизвестная организация, сообщает пресс-служба ОНФ.
Закупка предполагает, что независимые эксперты анонимно проверят офисы Почты России во всех регионах, оценивая их внешнее и внутреннее оформление, компетентность персонала, а также качество обслуживания. Из закупочных документов эксперты ОНФ узнали только название фирмы – ООО «Сервис Плюс», соответствующей требованиям технического задания, предположительно победителя данного тендера, и ее почтовый адрес. По этим данным не удалось обнаружить загадочную организацию даже в профессиональной базе системного анализа рынков и компаний, в которой находятся все российские компании, функционирующие на отечественном рынке.
Кстати, компания «Сервис Плюс» для победы предложила максимальную цену своих услуг – 12,431 млн рублей. Как считают эксперты ОНФ, обойти конкурентов ООО «Сервис Плюс» удалось благодаря искусственно созданным при проведении тендера препятствиям, которые не позволили другим участникам принять участие в конкурсе. При этом у участников тендера не запрашивались документы, по которым можно определить, сможет ли компания-претендент выполнить поставленные задачи.
Стоит отметить, что Почта России не в первый раз попадает в поле зрения экспертов ОНФ в связи с сомнительными закупками. Предприятие подвергалось критике за необоснованную закупку услуг консультантов на общую сумму 19,5 млн рублей по приобретению доли в уставном капитале банка, дублирующего мобильного приложения стоимостью почти 19 млн рублей, «визуальное оформление отделений», на которое, по данным СМИ, было выделено 50 млн рублей. В ноябре 2014 года руководство госпредприятия воспользовалось услугами офшорной компании и совершило чартерный авиаперелет по пяти регионам, потратив около 4 млн рублей.