Падение потребительского спроса и рост курса евро и доллара на 67 и 94 процента соответственно изменили предпочтения россиян при покупке авиабилетов. Теперь путешественники выбирают более дешевые варианты перелетов, например, без питания, возможности возврата билетов и со стыковочными рейсами. Падает число покупателей в самом популярном ценовом сегменте от 10 до 20 тысяч рублей, зато доля самых дешевых билетов (до 10 тысяч рублей), наоборот, растет, пишет «Ъ».
Сервисы онлайн-бронирования авиабилетов оценили изменения стоимости билетов и структуры спроса на них за прошедший год. Средний чек при самостоятельной покупке авиабилетов вырос на 29,3 процента (январь 2015 года к январю 2014 года).
По словам главы транспортного комитета Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрия Горина, средневзвешенный курс IATA (используется для расчета стоимости авиабилетов) за год вырос с 43 до 73 рублей, то есть почти на 70 процентов. «Больше всего мы боялись пропорционального подорожания перелетов, но этого не произошло: падение рубля нивелируется специальными тарифами и акциями», – объясняет он. По словам господина Горина, потребители сейчас стремятся выбирать более дешевые варианты билетов: без питания, возможности возврата и со стыковками. «Экономия может быть существенной: например, прямой перелет Москва – Ницца – Москва сейчас стоит 28 тысяч рублей, аналогичный вариант со стыковкой в Женеве – 14 тысяч рублей», – приводит пример господин Горин.
Билеты не единственное, на чем стараются экономить туристы. Средний чек при бронировании иностранных отелей в рублях вырос на 60 процентов, но в валютном эквиваленте сократился на 10 процентов. То есть люди стали подбирать более дешевые отели.