За 2014 год в Банк России поступило более 33 тысяч обращений граждан. Из них почти 50% связаны с недовольством граждан ущемлением их прав при заключении договора ОСАГО. Для защиты прав граждан в Банке России создана Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, имеющая подразделения во всех федеральных округах страны. В настоящее время в СМИ распространяется информация о невозможности приобрести полис ОСАГО автовладельцами. Страховщики отказывают в заключении договоров, говоря об отсутствии бланков, либо заключают договоры ОСАГО только вместе с дополнительными услугами.
«Банк России готов отстаивать интересы автовладельцев, но для этого нужна информация о конкретных фактах нарушения закона. Банк России призывает автовладельцев занимать активную гражданскую позицию и обращаться в его адрес с жалобами», – говорится в сообщении отделения по Челябинской области уральского главного управления Банка России.
Никаких строгих требований к написанию жалобы не существует. Тем не менее желательно четко излагать суть вопроса, указывать максимально полно все известные сведения и прикладывать копии всех имеющихся и относящихся к предмету жалобы документов. Если есть аудио- и видеозапись отказа в продаже полисов или навязывания дополнительных услуг либо показания свидетелей, то это значительно повышает шансы заявителя доказать факт правонарушения в действиях страховой организации.
Жалобу можно подать в письменном виде, направив ее по адресу: 454000, г. Челябинск, пр. Ленина д. 58, либо в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу Cbr.ru.