Телеканалы будут платить штраф от 100 до 500 тысяч рублей за каждый громкий рекламный ролик, заявил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин. При этом ответственность будет лежать именно на СМИ, а не на рекламодателе. А это значит, что сотрудники телеканалов теперь должны более пристально смотреть на технические особенности рекламы, которая к ним поступает от заказчика, пишет «РГ».
Под действие нового закона, ограничивающего громкость рекламных пауз, попадают также анонсы и социальная реклама, но не политическая реклама. Измерять громкость роликов будет уникальный аппарат, который уже прошел сертификацию. Территориальные отделения ФАС будут записывать у себя в регионе рекламные блоки и присылать в столицу для проверки. Записи будут обрабатывать и, при необходимости, составлять протокол. В сутки аппарат сможет проверить порядка 80 роликов. Кстати, СМИ не будет знать, в какое именно время будет проходить мониторинг. Проверка может быть плановой или по жалобам зрителей.