Топливные сборы с пассажиров достигают 35 процентов стоимости авиабилета, однако доказать незаконность их внимания турагентствам не удалось. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отклонила соответствующее обращение ООО «ОнлайнТур», посчитав, что топливные сборы позволяют авиакомпаниям застраховаться от рисков колебания валютных курсов и нефтяных цен, пишет «Ъ».
С учетом неустойчивого курса рубля и цен на нефть применение топливных сборов – инструмент хеджирования рисков авиаперевозчиков, что не противоречит антимонопольному законодательству, пояснили в ФАС.
Практика топливных надбавок существует в России с 2004 года. По действующему приказу Минтранса стоимость горюче-смазочных материалов может не включаться в пассажирский тариф билета и рассчитываться отдельно. Изначально этот механизм был призван компенсировать авиакомпаниям резко возросшие цены на топливо и керосин. Но, по мнению специалистов «ОнлайнТур», сейчас на фоне снижения стоимости топлива и нефти практика потеряла актуальность.