Экономика След «Ревизорро», пикет ЧТЗ и льготы ЗАТО

След «Ревизорро», пикет ЧТЗ и льготы ЗАТО

Чем закончилась проверка гостиницы Amrita, «прославившейся» благодаря программе «Ревизорро», каким маршруткам грозит штрафстоянка, что нашли прокуроры на АЗС, почему работники ЧТЗ вновь вышли на пикет, что пообещал Сергей Кириенко жителям ЗАТО и кому выгодно продление санкций? О событиях, волновавших представителей бизнеса на прошедшей неделе, – в обзоре делового сайта Chel.ru.

Роспотребнадзор прошелся по следам «Ревизорро»

Роспотребнадзор по Челябинской области проверил гостиницу Amrita, а 16 июня административная комиссия Роспотребнадзора определит сумму штрафов, выписанных юрлицу и руководителю этого отеля. Напомним, Amrita попала под проверку скандально известной программы «Ревизорро» телеканала «Пятница» во главе с телеведущей Леной Летучей в мае.

«Проверка гостиницы Amrita прошла в рамках административного расследования, – рассказала корреспонденту Chel.ru cпециалист-эксперт отдела надзора по коммунальной гигиене Роспотребнадзора по Челябинской области Ольга Галай. – Поводом для проведения проверки послужило обращение средств массовой информации о нарушении санитарных требований. При проведении осмотра все, что показали в программе «Ревизорро», подтвердилось: в гостинице Amrita действительно большие проблемы с уборкой».

Вместе с тем специалист Роспотребнадзора указала, что санитарных правил конкретно по гостиницам, по местам временного размещения, не существует. То есть фразы телеведущей о том, что там должны быть плафоны и удовлетворительное санитарно-техническое состояние, нигде в документах не прописано.

Тем не менее, кроме как санитарными правилами по конкретному виду деятельности, Роспотребнадзор руководствуется также другими санитарными нормами, в числе которых требования по дератизации – обработке от крыс (дохлая крыса около гостиницы попала в кадр «Ревизорро». – Прим. автора) и об организации производственного контроля. Также в Amrita нарушен запрет курения в помещениях гостиниц, прописанный в федеральном законе, уточнила Ольга Галай.

Как сообщал Chel.ru, в начале мая «Ревизорро» проверил ресторан «Сайгон», гостиницы «Малахит» и Amrita, кафе «Анталия», ресторан «Титаник-2000». Проверку прошел только «Титаник», а сюжет о визите в гостиницу Лена Летучая попросила считать официальным обращением в Роспотребнадзор.

Маршрутки без документов отправят на штрафстоянку

Маршрутные такси, работающие в Челябинске без определенного пакета документов, будут эвакуировать на штрафстоянку, заявил глава горадминистрации Евгений Тефтелев.

Во время совместных с правоохранительными органами рейдов такие маршрутные такси будут останавливать и далее решать, что делать с транспортным средством. «Варианты есть различные – вплоть до эвакуации маршруток на штрафстоянку. Такая практика использовалась в Магнитогорске после маршрутных войн. Там сегодня обстановка более терпимая», – резюмировал Евгений Тефтелев.

Отметим, что с конца мая в маршрутных такси Челябинска стали повышать цену проезда без согласования с Единым тарифным органом. Власти назвали его незаконным. На сегодня, по данным городского управления транспорта, стоимость проезда повысилась на десяти маршрутах. По сообщению пользователей 74.ru, речь идет о микроавтобусах №№3, 10, 19, 54, 58, 68, 72, 84, 86, 91. А после этого роста цен городские власти заявили о проведении месячника по усиленной проверке работы частных перевозчиков.

Проверки АЗС и нефтебаз закончились административными делами

По результатам проверки 62 автозаправочных станций и пяти нефтебаз в Челябинской области возбуждено 89 административных дел, которые направлены на рассмотрение в уполномоченные органы. Об этом сообщила старший помощник прокурора региона Наталья Мамаева.

Наибольшее количество проблем выявлено в работе АЗС и в сфере розничной реализации топлива. Типичные нарушения – несоответствие нефтепродуктов требованиям техрегламента Таможенного союза, отсутствие информации о наименовании, марке топлива, в том числе экологическом классе нефтепродукта на топливораздаточной колонке и в выдаваемом чеке, а также применение средств измерений, не прошедших поверку в установленном порядке.

При эксплуатации нефтебаз также выявлены нарушения закона, касающиеся неисполнения обязанностей по обучению персонала и проведению его инструктажа, проведению проверки газоанализаторов и метроштока, проведению периодической экспертизы промышленной безопасности емкостей, а также в отсутствии графика зачистки резервуаров и неисполнении обязанности по периодической зачистке резервуаров хранения нефтепродуктов, уточнила Наталья Мамаева.

Развал ЧТЗ добавил рабочим выходных

На неполный рабочий день в летний период перешли 122 предприятия Челябинской области. Таким образом руководство планирует сэкономить часть средств на оплату труда рабочих.

Среди предприятий, перешедших на неполную рабочую неделю, крупнейшие заводы области: ООО «ЧТЗ-Уралтрак», АО «Миасский машиностроительный завод», Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова, ОАО «Уральская кузница» (Чебаркуль и филиал в Челябинске). Как сообщила пресс-секретарь Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области Эвелина Бологова, по сокращённому графику сейчас трудятся 20 823 человека.

Ситуация на ООО «ЧТЗ-Уралтрак» тем временем напряжена до предела. Достигнутая ранее главой региона и руководством «Уралвагонзавода» договоренность о предоставлении ЧТЗ финансовой помощи в 500 миллионов рублей так и не была выполнена, работа завода остановлена.

В результате 9 июня около ста работников ЧТЗ вышли на санкционированный пикет. По словам профсоюзного лидера предприятия Олега Косых, цель акции – в очередной раз проинформировать губернатора Челябинской области Бориса Дубровского и генерального директора ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Олега Сиенко о продолжающейся критической ситуации на предприятии. По мнению челябинских тракторостроителей, нынешнее руководство ЧТЗ и ОАО НПК «Уралвагонзавод» не способно решить проблемы градообразующего предприятия Челябинска, только его смена позволит изменить ситуацию. Задержки зарплаты, нарушения пунктов коллективного договора, невыполнение соцгарантий – все это вызывает напряженную обстановку в коллективе.

ЗАТО получат льготы уже с 2016 года

Совместная инициатива Росатома и Челябинской области о развитии системы ТОСЭР (территории опережающего социально-экономического развития) получила одобрение главы государства. Об этом глава госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко заявил на VIII форуме «70 лет российскому атому. Национальный интерес, экология, безопасность», прошедшем в конце недели в Челябинске.

Южный Урал – лидер по количеству атомградов и один из важнейших регионов присутствия госкорпорации. «В прошлом году принят закон, предполагающий определенные льготы для территорий опережающего развития. Раньше они действовали только для Дальнего Востока, потом мы смогли включить поправки о том, что льготы будут распространяться и на ЗАТО, но только с 2018 года, – рассказал Сергей Кириенко. – Все понимают, что нельзя откладывать развитие территорий, нам крайне важно развитие технологических проектов, создание новых рабочих мест, дополнительные налоги. Поэтому мы с губернатором Челябинской области вышли с инициативой и получили решение президента Владимира Путина в виде исключения создавать ТОСЭРЫ в ЗАТО, начиная уже с 2016 года».

Во время работы в Челябинске руководитель корпорации обсудил с губернатором Борисом Дубровским организационные моменты по подготовке необходимых программ. В первую очередь речь идет о программе станкостроения, реализующейся в Снежинске. Кроме того, это вопросы ядерной медицины и программа развития информационных технологий, что особенно актуально в связи с ограничением поставок импортного программного обеспечения в Россию.

По словам Бориса Дубровского, вполне возможно, что список инициатив будет дополнен. Резиденты ТОСЭРов, которые запустят новые производства, получат такие преференции, как обнуление НДС, ЕСН, налога на прибыль и на имущество. Региональные власти уверены, что новый закон даст мощнейший импульс для прихода инвесторов в южноуральские «запретки».

Челябинские промышленники ратуют за продление санкций на три года

О полезности санкций для отечественного станкостроения заявил руководитель ООО «Технологический проект» Георгий Кононов, выступая на конференции «Импортозамещение как фактор стимулирования роста регионального производства», прошедшей в Челябинске. Коллеги-производственники с этим согласились.

Георгий Кононов сообщил о планах открытия совместного предприятия в Челябинске по производству станков с «Белстанкоинструментом». Правда, при этом на местах уже должны быть подготовленные кадры, способные работать на сложном оборудовании нового поколения, иначе может сложиться такая же ситуация, как на ЧТЗ – дорогущие станки стоят, потому что работать на них некому, добавил он.

Директор ООО «Троицкий станкостроительный завод» Павел Лепин призвал коллег наладить выпуск конкурентоспособной продукции, пока не закрылось «окно» на станкостроительном рынке России. На это он отводит от одного года до четырех лет. «Реально снизить долю импорта до 25%, если мы успеем решить проблему «конечного узла», то есть создания предприятий, отвечающих за функционирующий конечный продукт, а не за отдельные наборы железа к станку», – отметил Павел Лепин.

Фото: Фото Олега Каргаполова, Катерины Пустынниковой, с сайта Amrita74.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления