Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) завершил пилотный проект по повышению уровня оценки заемщиков с учетом скоринговых баллов, полученных от сотовых операторов. Скоринг-балл станет одним из параметров анализа платежеспособности клиента.
Как отмечает руководитель дирекции стратегического развития ИТ УБРиР Михаил Свердлов, по результатам тестирования использование скоринг-балла улучшило модель оценки потенциального заемщика на 15%. По его мнению, учет новых данных позволит уменьшить объем проблемных долгов.
По словам вице-президента УБРиР – директора департамента операций, банковских и информационных технологий Юрия Миронова, при формировании скоринг-балла сотовые операторы учитывают ряд очень важных характеристик клиента, которые не доступны из других источников. «В первую очередь на скоринговые баллы сотовых операторов влияет то, насколько соблюдает платежную дисциплину потенциальный заемщик. Об этом в том числе может свидетельствовать и срок жизни абонентского номера, длительность и количество блокировок номера, суммы платежей оператору за услуги связи, использование услуги «роуминг» и даже тип используемого телефона», – отмечает он.
В настоящее время УБРиР сотрудничает с двумя операторами сотовой связи и готов к увеличению числа партнеров в проекте по использованию внешних данных.
Стоит отметить, что при подаче заявки на кредит все клиенты банка, которые также являются абонентами сотовых операторов, подписывают согласие на обработку персональных данных.
Источник: ОАО «УБРиР»