На пути к расширению экспорта группа ЧТПЗ сталкивается с рядом вопросов, общих для производителей высокотехнологичной продукции. Среди них обеспечение защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности; адаптация продукции к регулятивным требованиям конкретного рынка; поиск дилера, обучение его сотрудников и обеспечение сервиса поставленной компанией продукции, сообщает пресс-центра ЧТПЗ.
В числе мер, которые позволили бы российским компаниям решить их, член совета директоров ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» Александр Филатов, в первую очередь отметил важность длинного и конкурентоспособного финансирования, а также внедрение института торговых домов. Данные организации могли бы взять на себя выполнение таких функций, как «физическое» присутствие российских производителей на зарубежном рынке (прием и отправка корреспонденции, переводческие услуги, организация переговоров и логистики); координация деятельности российских производителей в целях минимизации взаимной конкуренции и так далее.
«Госзаказчики в нефтегазовой отрасли в качестве обязательного требования к поставщикам предъявляют необходимость наличия локального офиса, на адрес которого направляется тендерная и иная документация, – пояснил Филатов. – Без физического присутствия на рынке зачастую нет возможности принять участие в проводимых тендерах».
Дополнительным резервом для обеспечения роста экспортных несырьевых поставок является рынок госзакупок стран СНГ, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона, где российским экспортерам зачастую требуется поддержка со стороны государства.
«Здесь представляется разумным использовать канадский опыт, – комментирует Александр Филатов. – Специально созданная Канадская коммерческая корпорация является для бизнеса точкой выхода и доступа к государственным закупкам третьих стран, централизованно решая, среди прочего, вопросы экспортного кредитования, страхования. В России аналогичную функцию в перспективе могла бы выполнять АО «Российский экспортный центр».