В список наиболее перспективных регионов России с точки зрения развития торговли вошли 16 субъектов РФ. Среди них Новгородская, Калининградская, Воронежская, Калужская, Ивановская, Ярославская, Нижегородская области, Татарстан, Башкортостан, Чечня и другие, сообщает «РГ». Исследование провел Центр пространственных исследований.
Локальный ритейл сильнее всего ощутил падение покупательской активности, связанное с последствиями кризиса. Со стороны бизнеса нередко ритейл сталкивается с проблемами наличия товара на складах поставщиков, дорогой логистикой, сложностью импортозамещения в отдельных категориях товаров (фрукты, рыба, мясо), а также жесткой ценовой конкуренцией со стороны федеральных игроков.
Но покупательская способность – не единственный фактор, который влияет на выбор территории для развития торговых сетей, – значение имеют конкуренция и наличие площадей для строительства. «Если раньше торговые сети выходили в регионы, где не менее 1,5 млн жителей, то сейчас планка выхода уменьшилась», – говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов.
По мнению экспертов, основные проблемы у торговых сетей в 2015 году заключаются в оптимизации внутренней деятельности. «Крупные ритейлеры сейчас внедряют ИТ по оценке локаций, уделяют много внимания исследованиям и анализу, – говорит гендиректор Центра пространственных исследований Денис Струков. – Это поможет продолжать экспансию, тем более что кризис «вычищает» слабых игроков, принося свободные помещения». Среди положительных тенденций он назвал заинтересованность властей в инвестициях в свою территорию и увеличении рабочих мест.