В ОПФР по Челябинской области в последнее время поступило несколько обращений от обеспокоенных южноуральцев, проживающих в Тракторозаводском и Курчатовском районах города. Граждане утверждают, что к ним домой приходят люди, представляясь сотрудниками пенсионного фонда, спрашивают их персональные данные для сверки на предмет наличия их в базе данных пенсионного фонда, сообщают в пресс-службе ведомства.
Обращаем ваше внимание, что сотрудники пенсионного фонда по домам не ходят и никакие личные данные не уточняют.
Работа ОПФР по Челябинской области с населением ведется исключительно в письменной форме с помощью извещений, уведомлений и других документов. Любые запросы от имени ПФР направляются гражданам по почте. Назначение пенсий и других социальных выплат производится на основании письменных заявлений граждан, поданных непосредственно в территориальные органы ПФР.
Прием населения организован непосредственно в клиентских службах территориального органа пенсионного фонда по месту жительства. О выездных приемах, которые обычно проходят в сельских (поселковых) администрациях, руководство отделения предварительно информирует органы местного самоуправления.
Если у возникают сомнения по поводу гражданина, который представился сотрудником ПФР, лучше позвонить в пенсионный фонд и уточнить информацию о данном специалисте.
Кроме того, с 2013 года Пенсионный фонд России прекратил массовую рассылку гражданам извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования («писем счастья»).