С начала года Челябинское УФАС России рассмотрело свыше 130 заявлений о нарушении требований рекламного законодательства. Об итогах контроля за соблюдением рекламного законодательства на территории региона сообщила врио заместителя руководителя – начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская на пресс-конференции 5 августа.
При этом значительную часть обращений составили заявления абонентов мобильной связи на СМС-рассылку. По данному факту антимонопольный орган возбудил 14 дел о нарушении запрета распространения рекламы по сетям электросвязи без получения предварительного согласия абонента.
Также региональное УФАС возбудило и рассмотрело дела по фактам недостоверной рекламы, недобросовестной рекламы, размещения рекламы алкогольной продукции с нарушением требований рекламного законодательства, оскорбительной рекламы и другим нарушениям закона «О рекламе».
«В настоящее время большинство предписаний, выданных по результатам рассмотрения дел о нарушении рекламного законодательства, исполнено», – заявила Татьяна Соболевская.
Стоит отметить, что произошло увеличение ответственности за нарушения в рекламе финансовых услуг. Согласно вступившим в силу с 11 июля изменениям в КоАП РФ предусмотрена повышенная административная ответственность кредитных организаций за распространение рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее. Минимальная сумма штрафа для юридических лиц составит 300 тысяч рублей, максимальная – 800 тысяч рублей, штрафы для должностных лиц составят от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.