Турагентство «Онлайнтур» обратилось с жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на один из крупнейших в мире сервисов бронирования – Booking.com. В обращении говорится, что требования сервиса, обеспечивающего более 50% бронирований отелей в России, приводят к завышению стоимости размещения на всем российском гостиничном рынке, пишет «Коммерсантъ».
«Онлайнтур» указывает, что деятельность одного из крупнейших в мире сервисов бронирования нарушает сразу два федеральных закона – «О защите конкуренции» и «О рекламе». Претензии предъявлены к договорам, которые система бронирования заключает с отельерами-контрагентами. Согласно данным турагентства, Booking.com включает в текст обязательный пункт о том, что стоимость средства размещения в системе бронирования должна быть самой низкой. Клиент не должен иметь возможности забронировать номер дешевле на сайте самого отеля или другого агентского сервиса. Данный запрет усиливает позиции монополиста и в долгосрочной перспективе приведет к полной монополизации им рынка систем бронирования, говорится в тексте жалобы.
При этом в своем втором заявлении «Онлайнтур» ставит под сомнение сообщение на сайте Booking.com, декларирующее «гарантию лучшей цены» и «бронирование без комиссии».
Кстати, в Европе антимонопольные органы уже принимали решения в пользу гостиничных сетей.