Как идет сбор заявок на проведение экологического аудита Томинского ГОКа, кому продали ТРК «Горки», чего добились работники ЧТЗ после пикета, что происходит с ГЛК «Аджигардак», почему предприниматели возвращают землю городу и чего ждать таксистам? Подробности – в обзоре Chel.ru.
На конкурс по проведению независимой экспертизы Томинского ГОКа поданы три заявки
В конце августа министерство экологии Челябинской области опубликовало извещение о начале открытого конкурса на право проведения экологического аудита документации, связанной со строительством Томинского горно-обогатительного комбината. Начальная цена контракта – 5,5 миллиона рублей.
Заявки принимаются до 21 сентября, документы уже подали три участника.
«Для нас это новая работа, ранее в Челябинской области не проводилось такого аудита. Поэтому главными критериями исполнителя станет компетенция, квалификация, опыт работы с крупными проектами, в том числе в горнодобывающей промышленности. Немаловажную роль сыграет и стоимость услуг, которую будут предлагать потенциальные исполнители», – отмечают в минэкологии.
Напомним, договоренность о проведении независимого экоаудита проекта строительства Томинского ГОКа была достигнута в результате встречи Бориса Дубровского с председателем совета директоров холдинга «Русская медная компания» Игорем Алтушкиным. Результаты независимой оценки воздействия объекта на окружающую среду и возникающих при этом рисков чиновники рассчитывают получить до 1 декабря 2015 года.
ТРК «Горки» продали «Маринс Групп»
Сто процентов уставного капитала ООО «Сити-Парк», владеющего и управляющего торгово-развлекательным комплексом «Горки» и подконтрольного экс-депутату Госдумы от Челябинской области Валерию Панову, продано нижегородскому ООО «Технологии НН», входящему в состав группы компаний «Маринс Групп».
По данным сайта УФНС, 21 августа директора «Сити-Парка» Алексея Шулякова сменила на его посту Елена Кочешкова. А 26 августа в ЕГРЮЛ занесена запись о смене собственника компании.
«Сделка прошла так, что смена собственника никаким образом не повлияет на текущую деятельность комплекса: все обязательства будут выполнены в полном объеме», – заявил директор по маркетингу ООО «Сити-Парк» – управляющей компании ТРК «Горки» Алексей Прокошин.
С учетом того, что продуктовый якорь – гипермаркет «Наш» – является собственностью «Седьмого континента», аналитики оценивают сделку в сумме от 1,5 до 2,3 млрд рублей.
Работники ЧТЗ митингом добились аванса за июнь
Итогом акции протеста сотрудников «ЧТЗ-Уралтрак» 10 сентября стала выплата им аванса за июнь и полный расчет за июнь части коллектива. До момента перечисления этих сумм долг по зарплате на ЧТЗ был сокращен с 300 до 225 миллионов рублей.
На пикете генеральный директор ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Евгений Михель и председатель профкома предприятия Олег Косых обнародовали совместное заявление, согласно которому долг по зарплате на ЧТЗ будет погашен полностью до конца декабря 2015 года с уменьшением срока и суммы задолженности равномерно по четырем оставшимся месяцам.
Евгений Михель напомнил, что к моменту его прихода в июне этого года предприятие простаивало уже два месяца из-за отключения газа по причине больших долгов перед поставщиками. «Однако с начала сентября предприятие работает в режиме полной рабочей недели, долги за энергоресурсы полностью погашены, возобновлен прием сотрудников на рабочие специальности», – указал он.
Проведена ревизия предприятия, после которой часть земельных участков и другое непрофильное имущество будут реализованы в течение ближайшего месяца. Для прозрачности процесса в рабочую группу по этому вопросу включат представителей профкома. Средства направят на сокращение долгов как по зарплате, так и перед кредиторами.
Помимо этого, курсовая разница валют открыла дорогу технике ЧТЗ, в том числе и на внешние рынки: продукция основных конкурентов – китайских компаний – заметно подорожала.
Напомним, бывший гендиректор «Мечела» Евгений Михель приступил к своей работе с 17 июня. Он сменил на посту гендиректора ЧТЗ Виктора Воропаева, который был избран председателем совета директоров ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и назначен заместителем гендиректора корпорации «Уралвагонзавод».
ГЛК «Аджигардак» не продается, но ищет инвесторов
Недавно на сайтах о продаже коммерческой недвижимости появились объявления о продаже горнолыжного комплекса «Аджигардак» под Ашой. Но, по словам проект-менеджера ГЛК «Аджигардак» Евгения Гуревича, это не соответствует действительности – компания просто ищет инвестора.
«Проект развития ГЛК "Аджигардак" очень масштабный, и для того, чтобы темпы его воплощения стали более интенсивными, нам нужны компаньоны, – рассказал Евгений Гуревич. – Инвесторам готовы предложить различные варианты сотрудничества. Вообще мы стремимся создать многофункциональный всесезонный комплекс на базе существующего курорта "Аджигардак". Реализуем этот проект достаточно давно, и за последнее время вложили в него более 90 миллионов рублей».
Проект включает в себя модернизацию всех сетей – сейчас заканчивается проектирование систем водоснабжения и водоотведения, питьевого водоснабжения и газоснабжения курорта.
Параллельно идет развитие существующей горнолыжной составляющей – в прошлом году площадь катания здесь увеличена на 15 га, в планах строительство кресельного подъемника, двух бугельных, прокладка двух новых трасс и коррекция существующих.
Третий раздел – строительство туристической недвижимости и сопутствующей инфраструктуры. Владельцы горнолыжного курорта рассчитывают, что участие именно в этой части проекта заинтересует инвесторов. Стоит отметить, что в собственности «Аджигардака» – почти 60 гектаров земли.
Власти взялись за такси
К октябрю в Челябинской области должна быть создана межведомственная рабочая группа и разработаны предложения по легализации работы легковых такси. Такое поручение дал губернатор Борис Дубровский.
Новый порядок организации пассажироперевозок легковыми такси действует в регионе с 2011 года. Стоимость лицензии сроком на пять лет составляет 2400 рублей, выдают разрешения в министерстве дорожного хозяйства и транспорта. За это время перевозчики в нашей области получили 8200 разрешений. Но часть перевозчиков продолжает работать без лицензий.
«Нелегалы не платят налоги, не проводят предрейсовый осмотр транспортных средств, медосмотр водителей, что позволяет им демпинговать, снижая цены на услуги по перевозке пассажиров. Деятельность таких нелегальных такси создает серьезную угрозу жизни и здоровью граждан, а областной бюджет теряет поступления от выдачи разрешений», – рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Алексей Гущин.
Только с прошлого года власти получили возможность привлекать нелегалов к ответственности – незаконная деятельность может быть квалифицирована как административное правонарушение, что влечет за собой наложение штрафа от двух до двух с половиной тысяч рублей.
Однако ограничиваться штрафными санкциями для легковых такси нельзя, необходимо создать благоприятные условия для перевозчиков, чтобы стимулировать их выходить «из тени», считают чиновники.
Предприниматели возвращают Челябинску землю
Нынешнее лето стало урожайным на возврат земельных участков в собственность города. Недавно арбитражный суд Челябинской области удовлетворил иск прокурора региона Александра Кондратьева о возврате ЗАО «Сфера ЧМС» в ведение администрации города участка площадью 4030 кв. м. Здесь планировалось строительство автозаправки.
Как сообщила старший помощник руководителя надзорного ведомства Наталья Мамаева, проверка установила: ЗАО «Сфера ЧМС» (руководит Валерий Мякуш, сын председателя областного Законодательного собрания Владимира Мякуша) при предоставлении в аренду земли для строительства АЗС на территории ГСК-6 «Автолюбитель» в Курчатовском районе не указало в заявлении обоснование примерной площади участка, его адрес и другие данные.
В итоге по иску прокурора области суд признал договор аренды участка для строительства АЗС и соглашение об уступке права аренды на землю ООО «Татнефть-АЗС Центр» недействительными. На компанию возложена обязанность возвратить землю КУИЗО.
В конце августа судом признана недействительной сделка по аренде земельного участка в Челябинске, заключенная в 2013 году между администрацией города и ООО «Винтерра».
«Первоначально обществу был предоставлен земельный участок небольшой площади для строительства кафе, затем его размер необоснованно увеличивался, адрес изменялся, в результате в аренду ООО «Винтерра» получила уже три участка под строительство торгово-досугового комплекса, – рассказала старший помощник прокурора области Наталья Мамаева. – Администрацией в СМИ информация о предоставлении земли в аренду под строительство торгово-досугового комплекса не публиковалась».
18 Арбитражный апелляционный суд Челябинской области удовлетворил требования прокурора, признав сделки недействительными. Участок под строительство торгового комплекса на проспекте Ленина площадью более 23 тысяч кв. м теперь должен вернуться в муниципалитет.
Месяцем ранее арбитражный суд по иску прокурора Челябинской области обязал ООО «Винтерра» вернуть городскому комитету по управлению имуществом и земельным отношениям два участка возле кафе «Ной». Недействительными признаны договоры краткосрочной аренды земли на проспекте Ленина, заключенные между КУиЗО и компанией в 2013 году. Исковые требования прокурора удовлетворены в части двух участков, расположенных вокруг кафе. По участку, на котором расположено капитальное строение (само заведение), отказано.