За январь-август 2015 года в Челябинской области индекс промышленного производства вырос на 0,3%, а объема производства продукции сельского хозяйства – на шесть процентов, рассказал на конференции по логистике заместитель председателя комитета ЮУТПП по транспорту и логистике Александр Попов.
Наряду с этим в экономике проявились и отрицательные тенденции. Так, в 2015 году объем розничного товарооборота в регионе снизился на 14,2 процента, составив 336 988,6 млн руб. Погрузка на Южно-Уральской железной дороге за девять месяцев уменьшилась на 4,7 процента до 62,6 млн тонн. Перевозки грузов автомобильным транспортом сократились на 0,9 процента и составили 23 474,2 тыс. тонн. Экспорт за январь-июль 2015 г. снизился на 16,2 процента до 1 млрд 996 млн долл., а импорт – на 35,6 процента до 587,6 млн долларов.
Среди основных факторов, влияющих на рынок логистики, эксперты назвали кризис и нестабильную макроэкономическую ситуацию в стране; взаимные санкции США, стран ЕС, ряда других государств и России; переориентацию товарной и географической структуры международных цепей поставок на Восток; дальнейшее формирование и развитие Евразийского экономического союза; развитие Арктического региона, Северного морского пути и северного ответвления Экономического пояса Шелкового пути.
«Новая экономическая реальность еще окажет негативное влияние на рынок в ближайшей перспективе, – подчеркнул зампредседателя комитета ЮУТПП по транспорту и логистике. – Необходимо также внести изменения в Стратегию социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, дополнив раздел "Развитие транспортно-складской инфраструктуры"».
Кроме того, по словам Попова, следует обратить внимание на перспективы участия предприятий области в новых глобальных транспортно-логистических инфраструктурных проектах по строительству высокоскоростной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск, автомагистрали Европа – Западный Китай через Челябинск и Екатеринбург и других.